Психолого-педагогические методики изучения подготовки детей к обучению в школе на дошкольном этапе

Другое о психологии » Вариативные формы подготовки детей к школе » Психолого-педагогические методики изучения подготовки детей к обучению в школе на дошкольном этапе

Страница 5

Поскольку в обеих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:

где a - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;

b - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;

В данном случае, в ряду А присутствует три группы одинаковых рангов, следовательно а = 3.

В ряду В присутствуют 4 группы одинаковых рангов, при этом b=4

Для расчета эмпирического значения rs: используем формулу

В данном случае

Определим критические значения rs при N = 20

rs эмп > rs кр (р £ 0,01)

Корреляция между приобретенными навыками дошкольников и уровнем готовности к школе статистически значима (р £ 0,01) и является положительной, то есть существует взаимосвязь между приобретенными умениями и навыками дошкольников и их готовностью к школе, что подтверждает нашу гипотезу.

Таким образом, проанализировав полученные результаты, было выявлено, что у большинства детей сформированы такие качества как внеситуативно-личностное общение, произвольность, умение использовать знаково-символические средства, умение подчиняться правилам, ориентироваться на социальные нормы. Все эти новообразования говорят о том, что эти дети готовы к школе.

Исследование показало, что у детей этого возраста еще не развились ни произвольная память, ни произвольное внимание, но произвольность уже зародилась. И она, при выполнении ребенком с помощью учителя требований учебной деятельности, постепенно приведет к развитию и произвольной памяти, и произвольного внимания, и умения произвольно вести наблюдение.

Деятельность учения, которая в качестве ведущей приходит на смену игровой, поведет развитие детей начальной школы дальше, позволит им овладеть всеми основными сторонами своей психической деятельности. Однако это произойдет только в том случае, если процесс обучения будет строиться с учетом условий, определяющих его развивающий эффект.

2.2 Особенности работы подготовительных групп на базе школы Юго-западного административного округа г. Москва

Негосударственное образовательное учреждение "Солнечный круг" создано в 1996 году при содействии Психологического института Российской Академии образования и российского отделения Евроталанта (Европейского комитета по образованию одаренных и талантливых детей и подростков при Совете Европы). Учреждение начало работу как детский центр, в котором были созданы все условия для современного гармоничного разностороннего развития и образования детей, где постоянно укрепляется их физическое и психическое здоровье. С этого времени НОУ "Солнечный круг" работало с детьми от полутора до шести лет в рамках детского сада. В настоящее время НОУ принимает детей, как в детский сад, так и в школу. Детский сад-Школа находимся в Юго-Западном округе Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Беловежская, д.87. Школа работает с 8.00 до 19.00 часов. В группах 10-12 детей. Школа-Детский сад работает по государственным программам "Кроха" и "Истоки", расширенным и дополненным.

Группа призвана помочь детям безболезненно преодолеть кризис 6-7 лет, перейти от игры к новой ведущей деятельности - учебе в школе. В детском саду осуществляется подготовка детей к школе не только в интеллектуальном, но и в мотивационном, эмоциональном плане.

Игра в этом возрасте не исчезает бесследно, усложняется и приобретает новые формы, все большее место начинают занимать игры интеллектуальные, спортивные, досуговые и др. Учение, своевременно возникшее в недрах игры, незаметно выступает на первый план, поэтому дети преодолевают кризис 6-7 лет спокойно.

В этом возрасте особое значение придается самой учебной деятельности: умению принимать учебную задачу, понимать ее условность и условность ее правил, осознавать способы ее выполнения. Дети учатся учиться у взрослого, учатся адекватно реагировать на его поощрения, учатся регулировать собственную деятельность на основе самоконтроля и самооценки. Их начинают привлекать не только те задания, которые получаются легко и вызывают одобрение, но и трудные. Порицание взрослого побуждает детей искать более верный способ решения, выполнения задания.

В подготовительной к школе группе продолжаются все занятия, необходимые для дальнейшего всестороннего развития детей. Однако увеличивается количество специальных школьных предметов: чтение, письмо, математика, логические игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме:

Побудительные и притягательные детерминанты поведения
В психологии в качестве источников, побудителей поведения человека используются понятия "нужда", "потребность", "желание", "мотив". Исходным для объяснения источников активности поведения человек ...

Анализ результатов контрольного исследования
Анализ результатов контрольного исследования по методике Филипса Цель: Исследования уровня школьной тревожности у подростков после коррекционно–развивающей программы. Дата проведения: 20.06.2005. Уровень общей тревожности в целом в груп ...

Барьеры как факторы, мешающие общению
Логическая форма познания личностных особенностей себя и других людей — рефлексия; она предполагает попытку логически проанализировать некие признаки и сделать определенный вывод о другом человеке и его поступках (обобщение), а затем, опи ...