Психолого-педагогические методики изучения подготовки детей к обучению в школе на дошкольном этапе

Другое о психологии » Вариативные формы подготовки детей к школе » Психолого-педагогические методики изучения подготовки детей к обучению в школе на дошкольном этапе

Страница 2

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что:

высокий уровень развития имеют - 6 детей (30%);

средний уровень развития имеют - 9 детей (45%);

низкий уровень развития имеют - 5 детей (25%).

Таким образом, анализируя табличные и графические данные можно сделать вывод о том, что готовность детей к школьному обучению находится на среднем уровне, так как 45% детей представляет собой средний уровень развития готовности к школьному обучению, а 20% детей требуют дополнительного исследования для получения более надежных данных. Полученные результаты не дают психодиагностической информации. Они являются поводом для повышенного внимания к ребенку, усиления эмоциональной и педагогической поддержки в самом начале обучения, а при низких результатах - проведения углубленного психологического обследования.

Таким образом, можно говорить, что методика Керна-Йерасека дает предварительную ориентировку в уровне развития готовности к школьному обучению.

Методика 2. "Графический диктант"

Методика "Графический диктант" (разработана Д.Б. Элькониным) направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого (см. Приложение 2).

Анализ результатов диагностики по методике "Графический диктант"

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Итог

под диктовку

Итог

самостоятельная

Суммарный

балл

Уровень

1

Аккильдин Р.

2

1

3

н

2

Альмухаметов И.

3

2

5

н

3

Андреева А.

8

7

15

в

4

Байгузин Т.

6

5

11

с

5

Блех Е.

8

7

15

в

6

Газизов А.

5

4

9

с

7

Гибадуллин Р.

6

4

10

с

8

Гришина Д.

8

8

16

с

9

Ефремов С.

2

1

3

н

10

Жныкина М.

7

5

12

с

11

Загороднов Д.

5

4

9

с

12

Ибрагимова Э.

7

6

13

в

13

Ишембитова К.

8

8

16

в

14

Кандалов Т.

8

8

16

в

15

Киль А.

5

6

11

с

16

Куршев К.

3

2

5

н

17

Нарбекова Л.

5

5

10

с

18

Рафикова Р.

6

7

13

с

19

Согомонян М.

2

0

2

н

20

Хайруллина А.

3

4

7

с

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме:

Диагноз
Острая реакция на стресс (F43.0) диагностируется при соответствии состояния следующим критериям: 1) переживание тяжелогопсихического или физического стресса; 2) развитие симптомов непосредственно вслед за этим в течение часа; 3) в зависи ...

Понятие “подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе" как психолого-педагогическая составляющая
Критерии готовности ребенка к школе. Специалисты в области возрастной психологии считают, что о готовности ребенка к школе следует судить по таким характеристикам, которые отражают особенности его психики в целом и являются новообразовани ...

Аддиктивное поведение как вид отклоняющегося поведения личности
Аддиктивное поведение характеризуется широким спектром патологии различной степени тяжести - от поведения, граничащего с нормальным, до тяжелой психологической и биологической зависимости. Происхождение термина аддикция восходит к рабской ...