Сценарии уроков по формированию информационной культуры

Другое о психологии » Анализ психолого-педагогической литературы » Сценарии уроков по формированию информационной культуры

Страница 7

Например, 1989. Это он никогда не забудет.

3)

Прием "мест".

Этот прием позволяет запомнить список вещей, поместив каждую из них на свое место. Для того, чтобы не забыть купить нужные продукты в магазине, можно мысленно разместить их на кухне.

Мясо кладут в холодильник,

крупу - в шкаф,

чай - на полку,

фрукты - на стол.

Потом останется только представить себе кухню, чтобы вспомнить список нужных продуктов.

4) Прием группировки

.

Можно легко запомнить, какие предметы надо положить в портфель. Для этого нужно мысленно объединить их в несколько групп:

1) учебники

2) пенал

3) тетради

4) все для рисования.

Может быть, кто-то из вас пользуется и другими приемами, чтобы легко и прочно запоминалась важная информация.

Какие приемы, чтобы что-то запомнить, знаете вы?

В 1996г. в Петербургской газете для детей и подростков "Пять углов" были напечатаны совсем не лишние советы, как укрепить свою память. (Зачитать).

Если вы меня сегодня внимательно слушали, то память свою вы будете тренировать, и с учебой у вас все будет отлично.

Внимательно, внимание…Вы часто слышите это слово.

А зачем человеку внимание?

Любой человек не сможет ничего сделать, если не будет выбирать самое важное из всего, что он видит, слышит, чувствует, о чем думает. Внимание и помогает нам выбирать самое важное и отсеивать ненужное в данный момент.

Легко быть внимательным, когда смотришь интересный фильм. Здесь о внимании и думать - то не надо. Но очень трудно быть внимательным, когда учишь скучный и трудный урок. Почему так происходит?

Потому, что в этих двух случаях мы встречаемся с разным вниманием: непроизвольным и произвольным.

Непроизвольное внимание возникает без всяких усилий с нашей стороны. Например, удар грома овладевает нашим вниманием совершенно независимо от нас.

Но, чтобы решать математическую задачу, надо самому постоянно удерживать на ней свое внимание.

Это уже произвольное внимание.

Однако иногда решение задачи становится для человека столь интересным делом, что он может даже не услышать удара грома. Тогда можно говорить о том, что его внимание в процессе решения задачи из произвольного превратилось вновь в произвольное.

Представьте себе ситуацию: мальчик сидит у себя дома за столом и читает школьный учебник. Как вы думаете, что может ему помочь удерживать внимание на этом учебнике, а что помешать?

(Поможет умение сосредоточиться, он должен выбрать самое важное из всего, что видит, слышит, чувствует и отсеять ненужное в данный момент. Помешать может музыка, звук телевизора, голоса ребят, гуляющих на улице, играющий котенок и т.д.)

При каком условии произвольное внимание может превращаться в непроизвольное?

Внимание имеет много интересных свойств. Ваше умение сосредоточиться называют концентрацией внимания.

Чтобы проверить ваше умение сосредоточиться мы проведем игру "Тайнопись". [35, C. 83 – 84].

Вот теперь, тренируя память и внимание, вы будете учиться легко и хорошо. У нашей памяти и внимания еще много секретов, о которых в течение одного урока не расскажешь.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Больше по теме: