Объектом исследования являются сексуальные взаимоотношения у юношей.
Предметом исследования является исследование эмоционального отношения, влияющего на приобретение сексуального опыта.
Цель: Изучение особенностей сексуальных взаимоотношений в ранней юности.
Задачи:
1. Подбор и обоснование методик исследования сексуальных взаимоотношений в ранней юности.
Интерпретация экспериментальных данных о сексуальных взаимоотношениях в ранней юности.
Гипотеза: мы предполагаем, что на приобретение раннего сексуального опыта у юношей влияет эмоциональное отношение к мотивам вступления в сексуальные взаимоотношения.
Выборка: Было опрошено 60 человек, из которых 30 юношей и 30 девушек, имеющих сексуальные отношения. Средний возраст - 16 лет. Исследование проводилось на базе средней школы №34.
Цель и задачи исследования определили следующую программу, которая состояла из трех этапов.
На первом этапе было проведено анкетирование, целью которой являлось изучение сексуальных отношений в ранней юности юношей и девушек. Анкета включала в себя закрытые вопросы (с вариантами ответов «Да», «Нет», «Не знаю»), открытые вопросы (с готовыми вариантами ответов, в том числе «иное мнение»), открытые вопросы (без предлагаемых вариантов ответов),смешанный и закрытые вопросы (с вариантами ответов). (см. Приложение А)
Результаты анкеты обрабатывались следующим образом: подсчитывалось количество одинаковых ответов, затем данные переводились в процентное соотношение.
На втором этапе был проведен цветовой тест Люшера, целью которого являлось проверка эмоциональной стабильности испытуемых.
Ядром концепции Люшера служит утверждение о том, что все люди живут и действуют в примерно одной и той же цветовой среде. Поэтому ряд типовых жизненных ситуаций происходит при доминировании тех или иных цветовых тонов. Так, например, синий цвет неба мы видим в подавляющем большинстве случаев, будучи пассивными и бездеятельными; красный цвет, как правило, сочетается с высокой активностью субъекта и т.д. Постоянное сочетание определенных цветов с типовыми жизненными ситуациями по законам высшей нервной деятельности приводит к ассоциированию цвета, как элемента жизненной ситуации, и психофизиологического состояния, энергомобилизованности, поведения, стимулируемых данной ситуацией. При наличии таких ассоциаций доминирование в поле зрения какого – либо цвета неизбежно должно восприниматься нервной системой как сигнал определенной жизненной ситуации и вызывать психофизиологические перестройки, подготавливающие перестройки, подготавливающие организм к столкновению с этой ситуацией. Если сигнальное значение цвета совпадает с возможностями и ведущей установкой организма, то цвет субъективно оценивается приятным. Если его рефлекторное влияние противоречит возможностям и установке, он становится неприятным, отвергается.
Таким образом, в реакции на цвет интегрируются две переменных: относительно устойчивое, индивидуальное воздействие цвета на организм и степень готовности организма к восприятию данного воздействия. И поэтому отношение испытуемого к цвету есть ни что иное, как отношение к рефлекторному влиянию денного цвета на организм.
Больше по теме:
Понятие общения в психологии
Деятельность и общение составляют две стороны социального бытия человека, его способа жизни. Поэтому, когда мы изучаем образ жизни конкретного индивида, мы не можем ограничиться анализом только того, что и как он делает, мы должны исслед ...
Что дают слова-ассоциации для анализа бессознательного
1 Изучение ассоциаций являлось одной из первых тем психологии, приобретавшей облик экспериментальной науки. Испытуемый в этих опытах должен был отреагировать на предъявляемое ему слово-раздражитель первым пришедшим в голову другим словом, ...
В чем преимущество и недостаток психоанализа
Фрейдом был введен в научный оборот ряд идей и проблем, показавших, чтоьььььььью.ровень сознания неотделим от других глубинных уровней психической активности, не изучив взаимодействие которых невозможно понять природу человека. Фрейд разр ...