Подбор и обоснование адекватных методов исследования сексуальных взаимоотношений в ранней юности

Другое о психологии » Анализ сексуальных взаимоотношений в период раннего юношества » Подбор и обоснование адекватных методов исследования сексуальных взаимоотношений в ранней юности

Страница 1

Объектом исследования являются сексуальные взаимоотношения у юношей.

Предметом исследования является исследование эмоционального отношения, влияющего на приобретение сексуального опыта.

Цель: Изучение особенностей сексуальных взаимоотношений в ранней юности.

Задачи:

1. Подбор и обоснование методик исследования сексуальных взаимоотношений в ранней юности.

Интерпретация экспериментальных данных о сексуальных взаимоотношениях в ранней юности.

Гипотеза: мы предполагаем, что на приобретение раннего сексуального опыта у юношей влияет эмоциональное отношение к мотивам вступления в сексуальные взаимоотношения.

Выборка: Было опрошено 60 человек, из которых 30 юношей и 30 девушек, имеющих сексуальные отношения. Средний возраст - 16 лет. Исследование проводилось на базе средней школы №34.

Цель и задачи исследования определили следующую программу, которая состояла из трех этапов.

На первом этапе было проведено анкетирование, целью которой являлось изучение сексуальных отношений в ранней юности юношей и девушек. Анкета включала в себя закрытые вопросы (с вариантами ответов «Да», «Нет», «Не знаю»), открытые вопросы (с готовыми вариантами ответов, в том числе «иное мнение»), открытые вопросы (без предлагаемых вариантов ответов),смешанный и закрытые вопросы (с вариантами ответов). (см. Приложение А)

Результаты анкеты обрабатывались следующим образом: подсчитывалось количество одинаковых ответов, затем данные переводились в процентное соотношение.

На втором этапе был проведен цветовой тест Люшера, целью которого являлось проверка эмоциональной стабильности испытуемых.

Ядром концепции Люшера служит утверждение о том, что все люди живут и действуют в примерно одной и той же цветовой среде. Поэтому ряд типовых жизненных ситуаций происходит при доминировании тех или иных цветовых тонов. Так, например, синий цвет неба мы видим в подавляющем большинстве случаев, будучи пассивными и бездеятельными; красный цвет, как правило, сочетается с высокой активностью субъекта и т.д. Постоянное сочетание определенных цветов с типовыми жизненными ситуациями по законам высшей нервной деятельности приводит к ассоциированию цвета, как элемента жизненной ситуации, и психофизиологического состояния, энергомобилизованности, поведения, стимулируемых данной ситуацией. При наличии таких ассоциаций доминирование в поле зрения какого – либо цвета неизбежно должно восприниматься нервной системой как сигнал определенной жизненной ситуации и вызывать психофизиологические перестройки, подготавливающие перестройки, подготавливающие организм к столкновению с этой ситуацией. Если сигнальное значение цвета совпадает с возможностями и ведущей установкой организма, то цвет субъективно оценивается приятным. Если его рефлекторное влияние противоречит возможностям и установке, он становится неприятным, отвергается.

Таким образом, в реакции на цвет интегрируются две переменных: относительно устойчивое, индивидуальное воздействие цвета на организм и степень готовности организма к восприятию данного воздействия. И поэтому отношение испытуемого к цвету есть ни что иное, как отношение к рефлекторному влиянию денного цвета на организм.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

А.Н. Леонтьев о трансформации деятельности
· деятельность может утратить свой мотив и превратиться в действие, а действие, при изменении его цели, может превратиться в операцию. В данном случае говорят об укрупнении единиц деятельности . Например, при обучении управлению автомобил ...

Какова связь невротического симптома с конфликтом удовлетворения либидо
Люди заболевают неврозом, если у них отнимается возможность удовлетворения либидо, т.е. от «вынужденного отказа», и что их симптомы являются заместителями несостоявшегося удовлетворения. Вынужденный отказ чрезвычайно редко бывает всесторо ...

Психофизические теории
Еще во времена античности возникли две конкурирующие психофизические теории - "мозгоцентрическая" и "сердцецентрическая". Первым, кто утверждал, что мозг является органом души, был врач Алкмеон из Кротоны (6 в. до н. э ...