Диагностика агрессивного поведения младших школьников

Другое о психологии » Агрессивное поведение младших школьников » Диагностика агрессивного поведения младших школьников

Страница 6

Рис. 14 Значение уровня школьной тревожности по методике Филлипса 3 класс

Из рис. 14 видно, что большинство учеников имеют умеренный показатель по данному фактору. Некоторые ученики испытывают страх и негативные эмоции в тех случаях, когда необходимо высказать свое мнение, ответить на уроке, когда требуется раскрыться, показать свои эмоции. Это может быть связано как с чертами личности (интраверсией), так и с ожиданием неблагоприятных последствий (страх быть публично раскритикованным).

Рис. 15 Значение уровня школьной тревожности по методике Филлипса 2 класс

Таким образом, большинство учеников имеют умеренный страх самовыражения и составляют 76,9% от общего количества в классе. Средний уровень составляют 15,4%, а низкий 7,7% учеников.

А результаты по 2 классу отличаются значительно по данному критерию. Здесь видно, что большинство детей имеют страх самовыражения. И может быть это связано с тем, что по остальным показателям тревожности в школе они также набрали высокие результаты и в связи с этим испытывают некоторый страх с ситуацией самовыражения и предъявления своих способностей окружению одноклассников.

Фактор страха ситуации проверки знаний.

Фактор страха ситуации проверки знаний означает негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.

Примерно 23% учеников в классе боятся, что им придется писать проверочные работы и будет оценивать их остаточные знания. Обычно это характерно для лиц, чьи родители не одобряют получение невысокой оценки. Но иногда это может быть характерно и для отличников.

Рис. 16 Значение уровня школьной тревожности по методике Филлипса 3 класс

Из рис. 16 следует, что 73% имеют низкий уровень страха ситуации проверки знаний, 3,8% имеют повышенный уровень страха СПЗ, а 23% высокий уровень.

Рис. 17 Значение уровня школьной тревожности по методике Филлипса 2 класс

Из рис. 17 видно, что 56% учеников не бояться ситуации проверки знаний и могут предъявлять свои знания и достижения в учебе окружению. Тем не менее, высокие показатели у учеников 2 класса все же может быть связан с тем, что они также и испытывают страх самовыражения по предыдущему показателю.

Таким образом, ученики 2 класса испытывают страх ситуации проверки знаний больше, по сравнению с учениками 3 класса. Это говорит также о страхе публичного выступления, и тесно связан с фактором страха самовыражения.

Фактор низкой физиологической сопротивляемости обозначает особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

Менее чем у половины класса воздействие стрессового характера (получение плохой оценки и т.д.) вызывает ответ, иногда сопровождающийся агрессивным поведением. «Ответ» может быть направлен не только на учителя, иногда ответная реакция внешне не проявляется и «уходя во внутреннюю среду» может быть психосоматическим недугом.

Рис.18 Значение уровня школьной тревожности по методике Филлипса 3 класс

Из рис. 18 видно, что почти 75% учеников 3 класса имеют низкий уровень физиологической сопротивляемости стрессу.

Этот показатель может означать некоторый страх, который дети не могут перевернуть в агрессивную тенденцию на учителей, а вымещают тем самым на своих одноклассниках, и сверстниках. Посмотрим результаты, полученные во 2 классе, на рис. 19.

Рис. 19 Значение уровня школьной тревожности по методике Филлипса 2 класс

Почти половина учеников 2 класса имеют повышенный и низкий уровень проблем и страхов отношений с учителями. При этом у них возникает негативный фон, который характеризует наличие высокого значения по данному показателю. У одного испытуемого он особенно силен - 87%. Этот негативный эмоциональный фон может снижать успешность обучения учеников, а для учителей-предметников, может стать как одной из причин плохой успеваемости учеников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Больше по теме:

Анализ источников финансирования
Финансирование научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ осуществляется из бюджетных ассигнований и других законных поступлений. Используется на развитие материально-технической базы и стимулирование инновационной деятельн ...

Общение как взаимодействие
Интерактивная сторона общения чаще всего проявляется при организации совместной деятельности людей. Обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых попытках ...

Неустойчивый тип
Kraepelin (1915) назвал представителей этого типа безудержными, неустойчивыми. Их безволие отчетливо выступает, когда дело касается учебы, труда, исполнения обязанностей и долга, достижения целей, которые ставят перед ними родные, старшие ...