Диагностика агрессивного поведения младших школьников

Другое о психологии » Агрессивное поведение младших школьников » Диагностика агрессивного поведения младших школьников

Страница 8

Из табл. 7 видно, что ученики 3 класса более агрессивны. Это говорит о том, что рука для них представляется как атакующая, повреждающая, наносящая вред, обиду, агрессивно доминирующая, активно хватающая другого человека или объект.

Директивность также преобладает, хотя и не намного, у учеников 3 класса. Так как рука представляется ведущей, руководящей, разрушающей, активно влияющая на другого индивида. Это может говорить о вероятности проявления агрессивных тенденций в поведении и означает нежелание со стороны субъекта прийти к согласию с участниками общения. Намерения, права и чувства остальных людей не принимаются во внимание в процессе реализации этих тенденций. Кроме того, между владельцем руки и лицом которому угрожают, которого оскорбляют или которым руководят отсутствует взаимные и равные межличностные отношения. Тенденция к действию проявляется независимо от лиц или объекта, на которых направлена эта тенденция (см. табл. 7).

Преобладание таких шкал как страх, аффектация и коммуникация у учеников 3 класса говорит о том, что перед те, как что либо сделать, или перед агрессией у них преобладает страх Высокие показатели по шкале аффектация говорят о позитивном эмоциональном отношении к другим людям. Высокие показатели по шкале коммуникация говорит о том, что это с одной стороны может иметь тенденцию к налаживанию отношений, а с другой стороны тоже иметь противоположный полюс, когда этим пытаются оказывать воздействие различного характера.

Зависимость как и коммуникация, их результаты по двум классам практически похожи и отличаются долями процента. Зависимость связана с подчинением владельца руки другому лицу. Испытуемые, дающие такой ответ, активно ищет поддержки со стороны других лиц, ожидая, что они должны уделять ему свое время и внимание.

Показатели по шкале эксгибиционизм преобладают у учеников 2 класса. Означает принятие участия в деятельности, связанной с развлечениями или другими публичными проявлениями себя напоказ.

Ответы по показателю увечность больше у учеников 3 класса. Это говорит о том, что ответы могут являться как личными так и безличными. Предполагает представление руки как больной, искалеченной, поврежденной.

Активная безличность одинакова по количественным показателям как у учеников 2 класса, так и у учеников 3 класса. Этот показатель предполагает представления о руке, как имеющей тенденцию к действию, осуществление которого не требует присутствия другого лица.

Показатель пассивная безличность осуществляет тенденцию к действию, при котором рука не меняет своего физического положения и не преодолевает силы тяжести. По этой шкале ученики 2 класса набрали больше процентов по сравнению с учениками 3 класса.

И наконец, по последнему показателю, описание, проводится стандартное описание физического состояния руки, настроения, связанного с ней, или эмоционального отношения к ней. Никакой специфической тенденции к действию в этом случае не фиксируется и не подразумевается.

Исходя из полученных результатов, можно сделать следующие выводы, касающиеся проявления агрессивности в младшем школьном возрасте. Все ответы, которые предъявляли испытуемые, относятся к их жизненному опыту, и следовательно по характеру полученных ответов можно определить с какими жизненными ситуациями сталкивается каждый испытуемый и 2 класса и 3 класса.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Больше по теме:

Формирование личности, субъекта общения, познания и деятельности
В дошкольном периоде появляется личностная форма поведения, связанная не только с выделением собственного «я», но и спринципиально новым типом отношений ребенка к окружающему миру. Преобладание тематики, связанной с изображением человека ...

В чем отличие детских страхов
Инфантильные переживания имеют свое собственное значение. При детских неврозах фактор временного сдвига назад очень снижается или совсем отпадает, когда заболевание возникает как непосредственное следствие травматических переживаний. Невр ...

Аналитическая работа по тексту Л.С. Выготского "Проблема возраста"
В работах Л.С. Выготского рассматривается проблема сознания в аспекте исторического, а также онтогенетического развития (понимавшегося им как качественное изменение психики) с учетом влияния социальных условий жизни и речевого общения меж ...