Диагностика агрессивного поведения младших школьников

Другое о психологии » Агрессивное поведение младших школьников » Диагностика агрессивного поведения младших школьников

Страница 8

Из табл. 7 видно, что ученики 3 класса более агрессивны. Это говорит о том, что рука для них представляется как атакующая, повреждающая, наносящая вред, обиду, агрессивно доминирующая, активно хватающая другого человека или объект.

Директивность также преобладает, хотя и не намного, у учеников 3 класса. Так как рука представляется ведущей, руководящей, разрушающей, активно влияющая на другого индивида. Это может говорить о вероятности проявления агрессивных тенденций в поведении и означает нежелание со стороны субъекта прийти к согласию с участниками общения. Намерения, права и чувства остальных людей не принимаются во внимание в процессе реализации этих тенденций. Кроме того, между владельцем руки и лицом которому угрожают, которого оскорбляют или которым руководят отсутствует взаимные и равные межличностные отношения. Тенденция к действию проявляется независимо от лиц или объекта, на которых направлена эта тенденция (см. табл. 7).

Преобладание таких шкал как страх, аффектация и коммуникация у учеников 3 класса говорит о том, что перед те, как что либо сделать, или перед агрессией у них преобладает страх Высокие показатели по шкале аффектация говорят о позитивном эмоциональном отношении к другим людям. Высокие показатели по шкале коммуникация говорит о том, что это с одной стороны может иметь тенденцию к налаживанию отношений, а с другой стороны тоже иметь противоположный полюс, когда этим пытаются оказывать воздействие различного характера.

Зависимость как и коммуникация, их результаты по двум классам практически похожи и отличаются долями процента. Зависимость связана с подчинением владельца руки другому лицу. Испытуемые, дающие такой ответ, активно ищет поддержки со стороны других лиц, ожидая, что они должны уделять ему свое время и внимание.

Показатели по шкале эксгибиционизм преобладают у учеников 2 класса. Означает принятие участия в деятельности, связанной с развлечениями или другими публичными проявлениями себя напоказ.

Ответы по показателю увечность больше у учеников 3 класса. Это говорит о том, что ответы могут являться как личными так и безличными. Предполагает представление руки как больной, искалеченной, поврежденной.

Активная безличность одинакова по количественным показателям как у учеников 2 класса, так и у учеников 3 класса. Этот показатель предполагает представления о руке, как имеющей тенденцию к действию, осуществление которого не требует присутствия другого лица.

Показатель пассивная безличность осуществляет тенденцию к действию, при котором рука не меняет своего физического положения и не преодолевает силы тяжести. По этой шкале ученики 2 класса набрали больше процентов по сравнению с учениками 3 класса.

И наконец, по последнему показателю, описание, проводится стандартное описание физического состояния руки, настроения, связанного с ней, или эмоционального отношения к ней. Никакой специфической тенденции к действию в этом случае не фиксируется и не подразумевается.

Исходя из полученных результатов, можно сделать следующие выводы, касающиеся проявления агрессивности в младшем школьном возрасте. Все ответы, которые предъявляли испытуемые, относятся к их жизненному опыту, и следовательно по характеру полученных ответов можно определить с какими жизненными ситуациями сталкивается каждый испытуемый и 2 класса и 3 класса.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Больше по теме:

Бихевиоризм Дж.Б. Уотсона
Бихевиоризмом (от англ. behavior – поведение) называют направление в американской психологии, утвердившее ее предметом поведение, понимаемое как совокупность объективных реакций на внешние стимулы и не требующее для своего объяснения обра ...

Аль-Фараби и его место в истории в казахской психологии
В истории становления и развития психологической мысли Казахстана огромная роль принадлежит выдающемуся ученому – энциклопедисту, выходцу из казахской степи Абу Насру аль-Фараби . Он является одним из основоположников философско-психологи ...

Типы акцентуации характера
Учет индивидуально-психологических особенностей подростка необходим для более эффективной организации работы с ним На основе работ А.Е.Личко (см.7), Эйдемиллера(см.19) и В.А.Федорова(см.14) мы рассмотрели типы акцентуаций характера и соо ...