Диагностика агрессивного поведения младших школьников

Другое о психологии » Агрессивное поведение младших школьников » Диагностика агрессивного поведения младших школьников

Страница 2

Рис. 4 Значение показателей выраженности астении по методике шкала астенического состояния (ШАС) 3 класс

Из рис.4 видно, что степень выраженности слабой астении практически в 2 раза ниже, по сравнению с той же самой выраженностью у учеников 2 класса.

Наблюдается значительно больший процент лиц, у кого отсутствует астения. Это, несомненно, хороший показатель. По предыдущей методике мы наблюдали похожие результаты. Когда наличие ситуативной (реактивной) тревожности был ниже, по сравнению с 2 классом.

Здесь также наблюдаем явление отсутствия умеренной астении и отсутствие выраженной астении.

Исходя из представленных результатов, можно сделать вывод о том, что ученики 2 класса имеют повышенные показатели как по тесту наличия ситуативной (реактивной) тревожности, так и по методике шкала астенического состояния (ШАС). Благодаря наглядным показательным результатам, есть основание предполагать о присутствии здесь такого фактора как адаптация учеников к новым условиям школьной атмосферы. Видимо ученики 2 класса еще не до конца смогли приспособиться к школьным требованиям, в связи с чем наблюдаем картину повышения уровня ситуативной (реактивной) тревожности и астенического слабо выраженного состояния.

По имеющимся данным, предлагаем провести в качестве рекомендации тренинг, направленный на улучшение взаимоотношений со сверстниками для учеников 2 класса, с целью облегчения входа в школьную атмосферу, с наименьшими потерями для здоровья детей. А для учеников 3 класса провести релаксационные упражнения, связанные с дыхательной гимнастикой, цветотерапией, сказкотерапией, для предупреждения повышения уровня тревожности, агрессивности или астенизации.

На данном этапе исследования особенностей агрессивного поведения у младших школьников применялась методика определения агрессивности А. Баса и А Дарки.

Тревожность — это черта, которую не всегда можно выделить и оценить в межличностном взаимодействии. Гораздо более заметная черта личности — агрессивность, которая может проявляться практически во всех видах социального взаимодействия. Для исследования агрессивности подростков была использована методика А. Басса и А. Дарки. Средние результаты по классам представлены в табл. 5.

Табл. 5 Результаты тестирования по методике Басса-Дарки

Показатели

Средние значения показателей

2-е классы

3-е классы

Физическая агрессия

5,4±2,1

5,0±1,8

Косвенная агрессия

4,6±1,8

4,8±1,6

Раздражительность

5,3±1,8

6,6±1,9

Негативизм

3,2±1,5

3,4±1,2

Обидчивость

4,5±1,9

5,2±1,8

Подозрительность

6,8±1,9

6,2±1,8

Вербальная агрессия

8,8±2,4

8,5±2,3

Чувство вины

4,8±2,5

5,7±1,9

Индекс враждебности

11,3±3,1

11,4±2,8

Индекс агрессивности

19,5±4,6

20,1±4,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Больше по теме:

Алкогольные психозы
Алкогольные психозы — общее название психозов, возникающих из-за неумеренного употребления спиртных напитков. (Правильнее было бы называть их металкогольными, так как они возникают не вследствие прямого действия алкоголя на мозг, а главны ...

Осмысленность восприятия
Восприятие человека предметно и осмысленно. Оно не сводится к одной лишь чувственной основе. Мы воспринимаем не пучки излучений и не структуры, а предметы, которые имеют определенное значение. Восприятие человека представляет собой единст ...

Измерение межстимульных различий
На возможности измерения различий между парой стимулов основаны многие методы современной психофизики. Так, получение матрицы различий для некоторого множества стимулов и последующий ее анализ методом многомерного шкалирования (ММШ; multi ...