Групповая работа со старшеклассниками

Страница 1

Занятие 1. Познакомься сам с собой

Упражнение «Письмо себе любимому».

Все сидят в кругу, ведущий просит всех взять ручки и листки бумаги.

Итак, задание:

— Сейчас вы напишете письмо — письмо самому близкому вам человеку. А кто тебе самый близкий человек? (группа выдвигает предположения) — Ты сам. Напиши письмо себе любимому, — а «любимому» потому, что без любви самого близкого человека жить просто нельзя!

• Время на письмо — 15 минут, под тихую музыку.

Дележка всех по кругу: с какими чувствами писали письма?

• Именно «с какими чувствами», а не «про что». Любовь — или другое живое отношение — живет чаще не содержанием, а интонацией, окраской, чувством по поводу .

Однако кто хочет, свое письмо может пересказать или зачитать.

• И этой возможностью пусть не сразу, но многие начинают пользоваться.

• Вы написали самому себе прекрасные письма. Вы получили эти письма, но что делают воспитанные люди, получив письмо? Естественно, отвечают на него. Поэтому у вас сейчас будет 10 минут на то, чтобы на свое письмо к себе написать ответ. Пожалуйста, отвечайте конкретно именно на то письмо, которое вы получили. Хочу предупредить, что ответы бывают иногда очень неожиданными.

• 10 мин, также под музыку.

Дележка и обсуждение ответов. Кто кому писал, какая часть твоей личности обращалась к тебе?

Занятие 2. «Я среди других»

Упражнение «Падение на руки».

Это очень важное упражнение, помогающее сближению группы и установлению в ней теплых, доверительных отношений. Запрет и отсутствие физического контакта в той или иной степени нарушают нормальный ход общения, особенно для тех людей, которые в таком контакте нуждаются.

Падение на руки в паре

— У людей бывают очень разные руки. На одни руки приятно смотреть, приятно их прикосновение, руки оказываются мягкими и надежными. Другие руки неловкие, жесткие, и прикосновения их не радуют. А какие руки у вас? И кстати, доверяете ли вы рукам? У нас сейчас будет упражнение «Падение на руки».

• Собственно упражнение заключается в том, что девушка встает спиной к юноше на расстоянии где-то шага от него и падает назад, а он встречает ее на свои руки. Надежнее, если его руки оказываются ладонями вверх и поддерживают девушку в районе ее плеч или лопаток. Впрочем, если в паре хорошее доверие и физические данные молодого человека позволяют, он может ловить ее и руками ладонями вниз, под мышки.

Ведущему стоит показать это на примере какой-либо одной пары или нескольких пар.

Иногда имеет смысл подобрать пары таким образом, чтобы в одной было все легко и без затруднений (как пример того, как надо), а в другой были проблемы. Или девушка боится падать, или юноша не очень ловок. Тогда с этими проблемами стоит поработать и показать, как они решаются.

Итак, все встают, ребята и девушки перестраиваются в мужскую и женскую линию отдельно, садятся мальчики и девочки отдельно. Теперь по очереди от юношей и девушек встает очередная пара и показывает, как девушка с доверием падает, а юноша надежно и нежно ловит. Так проходят своеобразный экзамен и каждый юноша, и каждая девушка.

• Впечатления от рук юноши и доверия девушки идут и от пары, и от группы.

Падения на руки в карусельках.

После того как появилась уверенность, что в каждой паре все нормально, стоит устроить смену пар по типу карусельки. Ребята пусть образуют внешний круг, а девушки — внутренний, ведущий в центре. Девушки стоят лицом к ведущему и по его сигналу, одновременно, все падают назад, на руки ребятам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме:

Вопросы терминологии.
Подростковому возрасту присущи различные типы нарушенного поведения. Нарушенное поведение – это понятие неоднозначное ни в терминологии, ни в содержании самого термина, ни в его отношении к т.н. нормальному поведению. В терминологическом ...

Актуальность психотерапии в культуре современного общества
Бесспорным является факт постоянно возрастающей потребности в психотерапии миллионов наших современников. Как заметил В. Франкл, "у каждого времени свои неврозы - и каждому времени требуется своя психотерапия". В конце XX столет ...

Взаимосвязь темперамента и социометрического статуса
На основе проведенных исследований темперамента и социометрического статуса можно проверить наличие взаимосвязи между ними. Результаты теста-опросника Айзенка показали, что в классе: Сангвиников – 10 или 50% Холериков – 4 или 20% Флег ...