Алкоголизм " как семейная болезнь "

Страница 1

Алкоголизм поражает всю семью. Согласно оценкам, каждый алкоголик оказывает сильное воздействие на жизнь по крайней мере четырех человек. Это значит, что раздраженные , измученные беспокойством и чувством вины детей и взрослых растрачивают свои жизненные силы на попытки сделать с разного рода выходками больного алкоголизмом.

На первый взгляд у каждой семьи больного алкоголизмом своя исто- рия. Некоторые живут с "тихим пьяницей", который " пассивно " пропивает свою жизнь , так что семья страдает только от его постоянного отсутствия. Для других жизнь с лживым, физически и психически терроризирующим всю ссемью превращается в кошмар.

Каковы бы ни были личностные особенности больного алкоголизмом , члены их семей обычно реагируют на тяжкое бремя жизни с ними достаточно хорошо предсказуемым образом. Эти реакции могут стать такими же непрео- долимо навязчивыми, как и поведение самого алкоголика, и, как таковые, они грозят ввергнуть членов семьи в настоящую болезнь - даже более серьезную, чем болезнь алкоголика.

Одним из самых удивительных аспектов алкоголизма является неспо- собность ближайших к алкоголику людей признать реальность его алкоголь- ной зависимости.

Многие отрицают алкоголизм своих родных даже после смерти от за- болевания или несчастного случая, связанного с алкоголем.

Искаженному восприятию реальности таких семей способствует неско- лько факторов.

1. ИЗОЛЯЦИЯ.

Редко встречается семья, в которой ведется разговоры о присутст- вии в ней больного алкоголизмом. Стыд и замешательство воздвигать стену молчания вокруг каждого члена семьи. Члены семьи усугубляют свою изоли- рованность тем, что отдаляются от друзей.

2. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ РАЗЛАД.

Члены семьи зависимого от алкоголя чувствуют себя виноватыми в том, что он пьет " из - за них ", им стыдно за него, их раздражает соб- ственная беспомощность. Страх перед непреедсказуемым поведением пьяниц смешивается с неопределенной тревогой за будущее, а возрастающая изо- ляция порождает чувство одиночества и подавленности. Лишенная реального представления о себе самой, семья больного алкоголизмом становится все беззащитнее перед его манипуляциями.

3. ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БОЛЬНОГО АЛКОГОЛИЗМОМ.

Поскольку его поведение непредсказуемо , все мысли автоматически сосредотачиваются на нем . Члены семьи часто принимают точку зрения бо- льного алкоголизмом на действительность ( в том, что его жена сварлива, дети шумят, родители несправедливы и т.д. )

Они непроизвольно впитывают в себя фальшивые объяснения и подобно ему самому могут отрицать его пагубное пристрастие, платя при этом не - обычайно высокую цену за его пьянство.

1.4.2. ПОТВОРСТВУЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ

Каждый член семьи больного алкоголизмом так или иначе меняет свое поведение ради его удобства и спасения его от последствий пьянства .

Движущие силой этого потворства коренятся в инстинктивном стремлении утешить и защитить больных и слабых, а так же в любви и заботе о нем.

Главный пособник берет одну за другой обязанности, которые скла- дывает с себя больной алкоголизмом. Благие намерения создают для зави- симого все более комфортабельные условия для выпивки . Он накормлен , ухожен, обеспечен транспортом.

Без " суровой любви " жены болезнь мужа - алкоголика прогрессиру- ет, и жена втягивается в поистине разрушительный образ жизни.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Необходимость разработки и внедрения вариативных форм подготовки детей к школе
Возрастание объемов информации, интенсификация обучения, увеличение нагрузки наряду с ухудшающимся здоровьем и ростом школьных проблем заставляют школу и родителей искать варианты такой подготовки, которая смогла бы обеспечить ребенку нор ...

Кризисы профессионального становления
Испытываемые субъектом сложности его профессионального становления обобщенно можно обозначить понятием "профессиональные деструкции". Серьезным испытанием для человека является сама необходимость многолетней трудовой деятельност ...

Методики изучения уровня психологической готовности студента
Задачей данных методик является выявление уровня психологических знаний и умений студентов применять эти знания на практике, т.е. насколько у студентов сформирован уровень познавательной и мотивационной готовности, какой вид мотивов являе ...