Групповая работа со старшеклассниками

Страница 3

• Игра идет минут 10.

—А теперь можете сесть, снять листочки и почитать, что там о вас написали.

• Читают, переживают, делятся впечатлениями

— Пожалуйста, пусть каждый по кругу скажет несколько слов о своих чувствах по поводу того, что написали ему, а кто хочет, может зачитать одно-два послания ему.

— Спасибо. А теперь поднимите руки те, кто во время этой игры был действительно полностью искренним?

— Быть полностью искренним очень трудно. Страшно и задеть другого, и страшно обнаружить свои действительные чувства, но мы будем этому учиться.

•Все встают в общий круг, ведущий говорит теплые слова о доверии.

Арт-терапия: групповое рисование.

Это упражнение является прекрасным средством для того, что бы выявить ролевые взаимоотношения в группе и влияние одних участников на индивидуальный опыт других, а также проследить психическое состояние каждого участника в конце занятия.

МАТЕРИАЛЫ: ватман, цветные карандаши, мелки, фломастеры или маркеры.

В процессе совместного рисования группа создает свой своеобразный психологический портрет. Так заканчивается первый (ориентировочный) этап коррекционной работы. Группа еще не знает, что в конце коррекционной программы эта процедура повторится, и у школьников будет возможность сравнить психологический портрет группы в начале коррекционной работы с психологическим портретом группы в конце последнего занятия. У старшеклассников будет возможность увидеть: изменилось ли что-нибудь, как изменилось и почему.

Хорошо если это будет портрет человека, однако направлять группу прямо на это изображение не стоит, лучше предложить рисовать, допустим, части тела, или части лица и т. п., тем интереснее будет наблюдать, как поведет себя группа, создаст ли она целостный образ или на листе появятся разрозненные частицы.

Занятия 3-4. «О чем молчат родители?»

Цель занятий — помочь детям подружиться со своими родителями.

Работа на этих занятиях заключается в составлении трех списков, при этом часть заданий переносится в семью в виде домашнего задания, выполняемого в тесном общении с родителями.

• Список 1-й составляется родителями по просьбе ребенка. Излагая как можно более полно свои пожелания и советы по организации его жизни, по воспитанию характера, каких-либо привычек, наиболее актуальные советы на сегодняшний день, родители, во-первых, избавляют себя от эмоционального напряжения по отношению к своему ребенку, а во-вторых, воплощают в жизнь желание полностью высказать свое мнение. С другой стороны подросток имеет возможность спокойно разобраться, что из написанного родителями действительно достойно внимания, а чем можно и пренебречь.

• Список 2-й пишет сам подросток. Он перечисляет то, о чем бы могли рассказать ему родители, главным образом то, о чем бы он сам хотел услышать (ведь были же его родители когда-то в его возрасте). Примерный перечень проблем: о мечтах; о страхе; о зависти; об идеалах мужчины и женщины (соответствуют ли сами родители этим идеалам); о ненависти; о любви.

Можно исключить неподходящие пункты и добавить свои.

Предпочтительно, чтобы родители составляли список по отдельности (отдельно мама и отдельно папа). Домашнее задание: показать родителям составленный список и поговорить.

• Список 3-й составляет сам подросток. Он перечисляет все то, о чем родители, по его мнению, ничего не знают. Например: «Что творится сегодня в рок-музыке?», «Как в один миг заработать «кучу» денег?», «Как следует одеваться?» и т. п. Через неделю, на втором занятии, происходит обсуждение результатов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Больше по теме:

Сознание как философско-научная проблема
Выше, описывая феномен человека, мы указали на фундаментальную характеристику способа бытия человека - его осознанность. Человек - существо сознательное. Сознание составляет неотъемлемый атрибут человеческого способа жизни. Специфика с ...

Оригами – относительно новое направление в арт-терапии
Среди современных средств и направлений в арт-терапии все ярче заявляет о себе относительно новое перспективное направление – оригами . Традиционное японское искусство оригами- конструирование разнообразных бумажных фигурок путем складыв ...

Роль эмпатии в профессиональной адаптации студентов вуза
Основным видом деятельности взрослого человека является профессиональная деятельность, которая занимает большую часть жизни личности. Поэтому за последние двадцать лет проблема профессионализации личности стала одной из самых популярных в ...