• Получается очень красиво, как будто раскрывается бутон цветка. В каждой паре происходит 3—4 падения, после этого, перед сменой партнера, короткое общение в паре: «Как все получилось? Как чувствовала себя девушка, что она может сказать о партнере? А что он может сказать о девушке?» Попрощались, новая встреча, в новой паре юноше и девушке стоит дать возможность обменяться парой фраз.
Если группа сплоченная, контактная и расположена к веселым экспериментам, можно их ей предложить. Например: падения девушек на руки ребятам не спиной, а лицом. Немного другие ощущения . Или падения девушек на руки ребятам спиной, а они ловят их, держа ладони почти у самого пола. Очень острые ощущения .
После упражнения: все сели и дележка: «Какие были руки? Ощущения? Впечатления?»
Упражнение «Листок за спиной».
Каждому человеку интересно, что на самом деле думают о нем другие люди, особенно — как тебя чувствуют рядом. Однако не всегда можно быть уверенным, что тебе в лицо скажут всю правду — приятную или нет. Можно, конечно, сделать писания анонимные, но писать о человеке, не видя его перед собой, — это значит жить воспоминаниями, а не живыми переживаниями. А это упражнение помогает преодолеть такой барьер: оно анонимно, но, с другой стороны, происходит в контакте «глаза в глаза». Для проведения этого упражнения ведущему стоит взять с собой много булавок и листки на всех: маленькие и большие.
— У каждого на спине будет прикреплен листок бумаги. Вы будете ходить, останавливаться около тех людей, которые вас заинтересовали, смотреть друг на друга, чтобы составить о человеке впечатление, и потом это впечатление запишете человеку на его листок за спиной. Процедура проста, но:
— Кто из вас готов писать свои впечатления о человеке совершенно искренне, не боясь его задеть и обидеть?
• Руки поднимаются, но не очень много.
• Вы боитесь задеть человека, и ваша бережность — это очень хорошо. Но сейчас у нас другая ситуация. Поднимите руки те, кто хотел бы, чтобы о нем писали впечатления совершенно искренне, без всяких тактичных умолчаний!
• Руки поднимают практически все.
-А кто просит, чтобы ему писали более бережно, стараясь его не задеть?
• Как правило, несколько рук есть.
— Пожалуйста, встаньте. Я благодарю вас за искренность, а все остальные постарайтесь запомнить их, и проявите к ним бережность.
—Что же касается всех остальных, то вы можете выразить еще следующие пожелания. Искренность может быть больше в сторону хороших чувств к вам, а может быть в сторону отрицательных впечатлений о вас. Кто предпочитает, что бы о нем писали совершенно искренне, но в первую очередь хорошие впечатления о нем?
—Так, чтобы ничего не перепутать, давайте пройдемся по каждому.
• Ведущий идет по кругу, и каждый говорит, какие впечатления о себе ему было бы более интересно услышать. Как правило, больше желающих услышать свои отрицательные черты!
— Как правило, более сильные люди действительно интересуются тем, что в них еще нехорошо, чтобы это исправить. Теперь, пожалуйста, встали, всем надо будет взять ручки и листы бумаги — и нас ждет ИГРА!
• Участники начинают ходить по комнате и присматриваться друг к другу, запоминать лица, встречаться глазами, представлять себе, что бы могли сказать о них люди, на которых они смотрят и которые смотрят на них.
• Спасибо. А теперь — собственно Игра! Вы можете подходить друг к другу, если ваши глаза встретились. Но не торопитесь что-то писать, постойте друг перед другом, постарайтесь почувствовать свои ощущения от этого человека, сформулировать свои впечатления. И только тогда, когда ваши впечатления о человеке оформятся, можете их писать.
Больше по теме:
Критерии и показатели формирования творческих
элементов у младших школьников
Чтобы диагностировать и систематически формировать творческую личность в процессе обучения математике, необходимо знать ее особенности, творческие черты ее характера. Ученые – исследователи выделяют такие основные особенности творческой л ...
Механизмы волевого поведения
На уровне житейской психологии каждый из нас не затрудняется в определении явлений, относящихся к волевым. К ним мы относим все действия, которые совершаем не по внутреннему побуждению, а по необходимости. Волевыми мы называем действия, ...
Выделение объекта в восприятии
Как мы видели, важнейшее значение в процессе восприятия имеет выделение из всей совокупности ощущений определённой группы их, относящейся к данному объекту.
Я смотрю из окна на улицу и замечаю в толпе, идущей по тротуару, своего знакомог ...