Алкоголизм среди подростков и молодежи

Другое о психологии » Алкоголизм и девиантное поведение » Алкоголизм среди подростков и молодежи

Сегодня ни для кого не секрет, что в нашей стране широко распространено употребление алкоголя в молодежной среде. Согласно статистическим данным, употребляют спиртные напитки 82% людей в возрасте 12-22 лет. Средний возраст, в котором молодежь приобщается к вредоносному зелью, составляет 10-12 лет, но с каждым годом этот возраст все уменьшается – дети пробуют алкогольные напитки уже в начальных классах. Часто это происходит под присмотром родителей на семейных праздниках, где хоть капельку дурманящего напитка да попробуют, а наливают им сами родители.

Нередко подростки начинают пить, когда попадают в новую компанию, где это своего рода тест на вшивость – «не хочешь пить – значит, не будешь с нами». Так они постепенно подсаживаются; изначально старшие, уже взрослые, товарищи заставляют их пить, а потом приходит привыкание к алкоголю – без него уже никак нельзя обойтись на веселый встречах. Ребята хотят быть такими «как все», поэтому, чтобы не быть белыми воронами, пьют. Через некоторое время спиртное становится необходимой частью отдыха, покоя и веселого настроения. Потом возрастают дозы потребляемого, потому что первоначальный объем выпитого кажется недостаточным. Таким образом, алкоголь становится неотъемлемой частью жизни и вовлекается во все жизненно важные процессы молодого организма.

Подростковый алкоголизм формируется в возрасте от 13 до 18 лет, именно в этот период у многих подростков развивается первая стадия заболевания. Вот несколько критериев, по которым ставится диагноз раннего алкоголизма (I стадия):

1) появление индивидуальной психической зависимости (алкоголизация становится главным интересом в жизни, начинают пить 2-3 раза в неделю, нередко в одиночку);

2) повышение толерантности к спиртному;

3) утрата рвотного рефлекса;

4) утренняя анорексия (отсутствие аппетита);

5) палимсесты (частичная утрата памяти) опьянения.

А это ведь совсем еще дети! И представьте, что с ними будет дальше? Что будет с будущим нашей страны?

Но о чем можно говорить, когда практически каждый ребенок может купить пиво, различные энергетики и джин-тоники, которые в основном и предпочитают подростки и молодежь. Продавцы, не задумываясь, продают – им главное сбыть спиртное, нужна дополнительная выручка. И нет никакой ответственности за свои действия.

Но проблема алкоголизма не приходит одна – по пятам следует проблема наркомании, возрастает употребление наркотических и психотропных веществ, которые оказывают большое влияние на здоровье молодого организма и с детства превращают здоровых детей в больных, психически неустойчивых личностей. Здоровье в прямом смысле слова пропивается детьми, которые порой еще и не понимают, какой серьезный урон они наносят своему несформировавшемуся организму. Особенно это касается девушек – большую силу приобретает женский алкоголизм.

Я думаю, каждый видел молодую мамашу с коляской и бутылкой пива или беременную девушку с банкой джин-тоника в руке. И это «безобидное» занятие может нанести непоправимый вред ее будущему ребенку – употребление алкоголя способно привести к отклонениям в развитии плода, к уродству и аномалиям у ребенка. Например, неполное развитие коры головного мозга, умственная отсталость, врожденные пороки сердца. И чему в будущем такая мамаша сможет научить свое чадо?

Больше по теме:

Отрасли психологии
Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Так, особенности психики животных изучает зоопсихология. Психика человека изучается другими отраслями п ...

Психологические теории мотивации.
Многочисленные теории мотивации стали появляться ещё в работах древних философов. В настоящее время таких теорий насчитывается уже не один десяток. Чтобы их понять, важно знать предпосылки и историю их возникновения. Истоки современных т ...

Тренинг-методы
Один из ведущих специалистов по тренингам в нашей стране Юрий Емельянов отмечает: «…Термин «тренинг», по нашему мнению, в структуре русской психологической речи должен использования не для обозначения методов обучения, а для обозначения м ...