Биография Анны Фрейд

Другое о психологии » Биография Анны Фрейд

Страница 5

Только благодаря помощи влиятельных друзей - французской принцессы Марии Бонапарт, послов США в Австрии и во Франции - удалось выкупить З. Фрейда, его жену и дочь у нацистов. В гестапо З. Фрейду поставили условие - он должен всем потом говорить, что там с ним хорошо обращались. З. Фрейд пошутил тогда: “Я даже могу всем очень рекомендовать гестапо”.

4 июня 1938 г. З. Фрейд с женой, дочерью и прислугой выехали из Вены в Париж, а оттуда отправились в Англию, где провели оставшуюся жизнь. Британское психоаналитическое общество находилось под сильным влиянием М. Кляйн. Понятно поэтому, почему английские психоаналитики не устроили особых торжеств в связи с приездом З. Фрейда и его семьи. Но они оказали им действенную помощь и поддержку. А. Фрейд была им за это всегда благодарна. Но борьба обеих женщин на этом не закончилась.

В Лондон З. Фрейд привез с собой из Вены все свои книги, мебель и большую коллекцию антикварных вещей. Ему так понравились дом и сад, что, как он шутил, ему хотелось сказать: “Хайль Гитлер”, за то, что он все это получил. З. Фрейд прожил еще год. Он умер 23 сентября 1939 года, когда уже началась вторая мировая война и пала Польша. З. Фрейд просил врача и дочь облегчить его страдания в последние минуты. Но, когда А. Фрейд поняла, что смерть остановить нельзя, она в растерянности не смогла ничего сделать.

А. Фрейд сразу же начала работу над “памятником” отцу - изданием его “Собрания сочинений”. В 1942-1945 гг. оно вышло в Англии, стране находящейся в состоянии войны с Германией, на немецком языке.

Первое время после приезда в Лондон А. Фрейд еще не могла получить право на работу в Англии. Но когда началась война, она направила все свои силы на помощь пострадавшим английским детям - жертвам бомбардировок Лондона. Это также была ее личная борьба с Гитлером. А. Фрейд привлекала помощников - эмигрантов и собирала по полуразрушенным домам и общежитиям детей, организовывала для них помощь, вела переговоры и находила деньги среди различных фондов, фирм и частных лиц. Их имена А. Фрейд публиковала на первых страницах своих произведений.

В 1939 году она открыла детский военный приют-ясли “Hampstead War Nurseries”. До 1945 г. он приютил более 80 детей в возрасте от нескольких недель до шести и более лет. На богатом экспериментальном материале А. Фрейд изучала влияние разлуки ребенка с матерью, реакцию детей на совместную жизнь, когда отношения со старшими товарищами заменяют отношения с родителями, Эдипов комплекс при отсутствии эдипальных объектов, особенно отца. Результаты этих исследований публиковались в “Ежемесячных отчетах”, которые были составлены так интересно, что их можно было читать как захватывающий детектив. (Известно, что А. Фрейд и ее отец сами любили читать детективы).

А. Фрейд утверждала новые для того времени подходы к кормлению и пеленанию грудных детей, показывала, что разрыв ребенка с родителями (из-за поступления в лечебные учреждения или приют) в раннем возрасте может иметь потом очень серьезные последствия.

Все новшества А. Фрейд демонстрировала в своей повседневной работе: она сама купала, пеленала, кормила детей, играла с ними. Кроме того, она читала лекции для сотрудников, а по ночам в пожарной каске дежурила на крыше и тушила зажигательные бомбы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Больше по теме:

Типология агрессивного поведения современных подростков
Агрессивные подростки, при всём различии их личностных характеристик и особенностей поведения, отличаются некоторыми общими чертами. К таким чертам относится бедность ценностных ориентаций, их примитивность, отсутствие увлечений, узость и ...

Моделирование конфликта на основании структуры и этапов его развития
Зная структуру конфликта и этапы его развития, необходимо выработать рациональное отношение к конфликту, как к возможности выявления противоречий, существующих относительно объективно и субъективно. В качестве одного из методов, направлен ...

Развитие слухового воображения.
Возьмите линейку и ударьте о стол. Расслабьтесь, закройте глаза, добейтесь состояния "пустоты" в голове, постарайтесь "услышать" звук в воображении, подкрепляя слуховые ощущения зрительными (видеть линейку в момент уда ...