Биография Анны Фрейд

Другое о психологии » Биография Анны Фрейд

Страница 1

Наиболее важное и значимое “СВЕРХ-Я” международного психоанализа - так называли Анну Фрейд, основоположницу детского психоанализа, почетного доктора многих университетов Европы и Америки, дочь и верную последовательницу Зигмунда Фрейда.

Она родилась 3 декабря 1895 г. Из шести детей З. Фрейда Анна была самой младшей. З. Фрейд хотел, чтобы родился мальчик, и уже решил назвать его Вильгельмом в честь своего друга Вильгельма Флисса, предложившего теорию бисексуальной природы человека, которую позднее использовал З. Фрейд. Приват-доцент З. Фрейд уже готов был послать своему другу дорогую по тем временам телеграмму, но, когда родилась девочка, ограничился сообщением в одном из своих многочисленных писем.

Матери Анны, Марте Фрейд, было тяжело справляться с шестью маленькими детьми и вести одновременно все домашнее хозяйство. На помощь к ней в их дом переехала сестра матери, тетя Минна. Так у Анны стало сразу “две матери”, и с самого рождения она оказалась в “коллективе” воспитателей.

Чтобы содержать такую большую семью З. Фрейду приходилось работать “до восемнадцати часов в день”. Поэтому с отцом дети общались в основном “во время каникул”, когда З. Фрейд целиком погружался в семью, любил путешествовать с детьми, собирать грибы. Но если с детьми приключалось что-то неприятное, он спускался к ним на помощь “с высот своего Олимпа”. Признание отца было для Анны Фрейд наивысшей наградой. Ради этого стоило приносить “жертвы”, стараясь быть лучше и отодвигая “дурное в царство фантазий”. Анна Фрейд любила стихотворение Г. Гейне “Гренадеры”, в котором два наполеоновских солдата готовы принести себя в жертву любимому императору, отказавшись от семьи и детей, а в награду за это они восстанут к нему из могилы, когда он будет проезжать мимо.

“То ОН над могилою едет!

Знамена победно шумят .

Тут выйдет к тебе, император,

Из гроба твой верный солдат!”

В 1901 г. Анна поступила в частную школу, где проучилась два года, и перешла в обычную народную школу. Потом она с успехом закончила частный лицей “Cottage Lyzeum” (частную школу д-ра С.Гольдманна), что давало ей право начать педагогическое образование, но было недостаточно для учебы в университете. Для этого было необходимо закончить гимназию.

В 16 лет, после выпускных экзаменов в лицее, встал вопрос, что делать дальше. В это же время вышла замуж ее сестра Софи, любимица З. Фрейда, в которую сразу же влюблялись посетители отца. Анна и Софи жили вместе в одной комнате и были очень близки друг другу. Расставаясь, Анна обещала заботиться о Софи, если с ней что-нибудь случиться.

Анна находилась в кризисе: станет ли она учительницей, или кто-то возьмет ее замуж, как сестру . А как быть с дальнейшей учебой и с таким интересным и притягательным миром, окружавшим ее отца? Рецепт З. Фрейда был прост: “Путешествовать!” На пять месяцев Анна уезжает в Италию. После этого она начинает свое педагогическое образование и в 1914 г. сдает заключительный экзамен. Пять лет А. Фрейд проработала учительницей. Сдав в 1917 г. еще один экзамен, она поступает на работу в тот же лицей, в котором училась сама.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме:

Эстетическая теория
В. Оллен и Д. Гринбергер рассматривают вандализм с позиций теории возбуждения, а также экспериментальной эстетики. Эстетическая теория изучает внутренние психологические процессы, присущие самому акту разрушения. Вандализм трактуется как ...

Основные понятия синергетики
На наш взгляд, наиболее удачно основные понятия синергетики освещены Г.А. Котельниковым[7], поэтому приводим здесь его определения данных терминов. Бифуркация — этим понятием обозначается состояние системы, находящейся перед выбором возм ...

Агрессия и намерение
В нашем определении термин агрессия предполагает действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве. К сожалению, введение критерия намеренного причинения ущерба порождает немало серьезных трудностей. Во-первых, ...