Наиболее важное и значимое “СВЕРХ-Я” международного психоанализа - так называли Анну Фрейд, основоположницу детского психоанализа, почетного доктора многих университетов Европы и Америки, дочь и верную последовательницу Зигмунда Фрейда.
Она родилась 3 декабря 1895 г. Из шести детей З. Фрейда Анна была самой младшей. З. Фрейд хотел, чтобы родился мальчик, и уже решил назвать его Вильгельмом в честь своего друга Вильгельма Флисса, предложившего теорию бисексуальной природы человека, которую позднее использовал З. Фрейд. Приват-доцент З. Фрейд уже готов был послать своему другу дорогую по тем временам телеграмму, но, когда родилась девочка, ограничился сообщением в одном из своих многочисленных писем.
Матери Анны, Марте Фрейд, было тяжело справляться с шестью маленькими детьми и вести одновременно все домашнее хозяйство. На помощь к ней в их дом переехала сестра матери, тетя Минна. Так у Анны стало сразу “две матери”, и с самого рождения она оказалась в “коллективе” воспитателей.
Чтобы содержать такую большую семью З. Фрейду приходилось работать “до восемнадцати часов в день”. Поэтому с отцом дети общались в основном “во время каникул”, когда З. Фрейд целиком погружался в семью, любил путешествовать с детьми, собирать грибы. Но если с детьми приключалось что-то неприятное, он спускался к ним на помощь “с высот своего Олимпа”. Признание отца было для Анны Фрейд наивысшей наградой. Ради этого стоило приносить “жертвы”, стараясь быть лучше и отодвигая “дурное в царство фантазий”. Анна Фрейд любила стихотворение Г. Гейне “Гренадеры”, в котором два наполеоновских солдата готовы принести себя в жертву любимому императору, отказавшись от семьи и детей, а в награду за это они восстанут к нему из могилы, когда он будет проезжать мимо.
“То ОН над могилою едет!
Знамена победно шумят .
Тут выйдет к тебе, император,
Из гроба твой верный солдат!”
В 1901 г. Анна поступила в частную школу, где проучилась два года, и перешла в обычную народную школу. Потом она с успехом закончила частный лицей “Cottage Lyzeum” (частную школу д-ра С.Гольдманна), что давало ей право начать педагогическое образование, но было недостаточно для учебы в университете. Для этого было необходимо закончить гимназию.
В 16 лет, после выпускных экзаменов в лицее, встал вопрос, что делать дальше. В это же время вышла замуж ее сестра Софи, любимица З. Фрейда, в которую сразу же влюблялись посетители отца. Анна и Софи жили вместе в одной комнате и были очень близки друг другу. Расставаясь, Анна обещала заботиться о Софи, если с ней что-нибудь случиться.
Анна находилась в кризисе: станет ли она учительницей, или кто-то возьмет ее замуж, как сестру . А как быть с дальнейшей учебой и с таким интересным и притягательным миром, окружавшим ее отца? Рецепт З. Фрейда был прост: “Путешествовать!” На пять месяцев Анна уезжает в Италию. После этого она начинает свое педагогическое образование и в 1914 г. сдает заключительный экзамен. Пять лет А. Фрейд проработала учительницей. Сдав в 1917 г. еще один экзамен, она поступает на работу в тот же лицей, в котором училась сама.
Больше по теме:
Разработка социально-педагогических технологий, обеспечивающих повышение
эффективности воспитательной работы в группах.
Социальные педагоги способствуют формированию навыков общественного существования и чувства соответствия и согласованности с окружающими у детей с ограниченными возможностями. Перед ними стоят задачи выявления интересов, склонностей, симп ...
Технология оздоровления детей посредством искусства
В развитых странах мира в профилактике и лечении заболеваний у детей большое значение придается искусству и игровой деятельности.
Дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают свои психологические проблемы как что-то мешающе ...
Роль коммуникативных качеств в управлении конфликтами
Одна из главных причин кризиса, переживаемого нашим обществом, состоит в отсутствии взаимопонимания между людьми - участниками различных сфер жизнедеятельности разного уровня и разного характера. Поэтому вопрос согласования взаимодействия ...