Обучение составлению эвристических алгоритмов, как способ развития творческих способностей младших школьников

Другое о психологии » Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника » Обучение составлению эвристических алгоритмов, как способ развития творческих способностей младших школьников

Страница 3

II способ решения

Ход

а

b

С

1

a - с

5

0

3

2

с - b

5

3

0

3

а - с

2

3

3

4

с - b

2

5

1

5

b - а

7

0

1

6

с - b

7

1

0

7

а - с

4

1

3

8

с - b

4

4

0

Как видим, у данной задачи есть два решения. Более рациональным является первое, так как за меньшее число ходов мы отвечаем на вопрос задачи.

При более детальном рассмотрении способов решения задач на переливание можно установить, что все задачи имеют как минимум два способа решения, одно из которых всегда более рационально, но для того, чтобы установить, какое, надо рассмотреть разные варианты решений. Такие задачи формируют вариативность и диалектичность мышления учащихся, что очень важно для развития их творческой деятельности. Для отработки умений по нахождению промежуточных значений переливаний целесообразно предложить учащимся выполнить задание по заполнению таблицы по заданному алгоритму. В этом случае деятельность учащихся направлена на исполнение алгоритмов. Задача. В бочке 12 л. кваса. Как с помощью 5- и 7-литровых банок разделить квас по 6 л?

Обозначим сосуды: а - 12 л, b - 7 л, с-5.

1 способ решения

Ход

а

b

С

1

a - b

2

b - c

3

c - a

4

b - c

5

a - b

 

6

b - c

 

7

c - a

 

8

b - c

9

a - b

10

b - c

11

c - a

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше по теме:

Особенности тренинговых программ в организациях
Сначала рассмотрим достаточно традиционный путь решения проблем и задач. Перед человеком встает (ставится) какая-либо задача, требующая решения. Для начала необходимо осмыслить ее суть. Традиционно мы обдумываем логику ее построения, отде ...

Организация и проведение исследования агрессивного поведения
В исследовании участвовало 85 человек МОУ «Булдеевская ООШ» Цивильского района ЧР. Из них 30 лиц мужского пола и 55 человек женского пола. В ходе проведения исследования, были использованы следующие методики и тесты: 1. Методика диагност ...

Модель субъектного контроля
В другой серии исследований В. Оллен и Д. Гринбергер изучали когнитивный компонент вандализма. Они предположили, что разрушительное поведение является попыткой личности восстановить нарушенное ощущение контроля над ситуацией и средой. Сог ...