II способ решения | ||||
№ |
Ход |
а |
b |
С |
1 |
a - с |
5 |
0 |
3 |
2 |
с - b |
5 |
3 |
0 |
3 |
а - с |
2 |
3 |
3 |
4 |
с - b |
2 |
5 |
1 |
5 |
b - а |
7 |
0 |
1 |
6 |
с - b |
7 |
1 |
0 |
7 |
а - с |
4 |
1 |
3 |
8 |
с - b |
4 |
4 |
0 |
Как видим, у данной задачи есть два решения. Более рациональным является первое, так как за меньшее число ходов мы отвечаем на вопрос задачи.
При более детальном рассмотрении способов решения задач на переливание можно установить, что все задачи имеют как минимум два способа решения, одно из которых всегда более рационально, но для того, чтобы установить, какое, надо рассмотреть разные варианты решений. Такие задачи формируют вариативность и диалектичность мышления учащихся, что очень важно для развития их творческой деятельности. Для отработки умений по нахождению промежуточных значений переливаний целесообразно предложить учащимся выполнить задание по заполнению таблицы по заданному алгоритму. В этом случае деятельность учащихся направлена на исполнение алгоритмов. Задача. В бочке 12 л. кваса. Как с помощью 5- и 7-литровых банок разделить квас по 6 л?
Обозначим сосуды: а - 12 л, b - 7 л, с-5.
1 способ решения | ||||
№ |
Ход |
а |
b |
С |
1 |
a - b | |||
2 |
b - c | |||
3 |
c - a | |||
4 |
b - c | |||
5 |
a - b | |||
6 |
b - c | |||
7 |
c - a | |||
8 |
b - c | |||
9 |
a - b | |||
10 |
b - c | |||
11 |
c - a |
Больше по теме:
Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях
подросткового возраста
Современный подросток живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом технико-технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования. Во-вторых, с на ...
Общее представление о личности в психологии.
Реальность, которая описывается термином "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (от лат. persona) первоначально относилось к актерским маскам (сравни "личина"), которые в ан ...
Личность как социо - культурная реальность
В качестве отправных идей для понимания природы личности можно принять высказывание А. Н. Леонтьева. Характеризуя предмет психологии личности, он писал: "Личность не = индивид; это особое качество, которое приобретается индивидом в ...