|
II способ решения | ||||
|
№ |
Ход |
а |
b |
С |
|
1 |
a - с |
5 |
0 |
3 |
|
2 |
с - b |
5 |
3 |
0 |
|
3 |
а - с |
2 |
3 |
3 |
|
4 |
с - b |
2 |
5 |
1 |
|
5 |
b - а |
7 |
0 |
1 |
|
6 |
с - b |
7 |
1 |
0 |
|
7 |
а - с |
4 |
1 |
3 |
|
8 |
с - b |
4 |
4 |
0 |
Как видим, у данной задачи есть два решения. Более рациональным является первое, так как за меньшее число ходов мы отвечаем на вопрос задачи.
При более детальном рассмотрении способов решения задач на переливание можно установить, что все задачи имеют как минимум два способа решения, одно из которых всегда более рационально, но для того, чтобы установить, какое, надо рассмотреть разные варианты решений. Такие задачи формируют вариативность и диалектичность мышления учащихся, что очень важно для развития их творческой деятельности. Для отработки умений по нахождению промежуточных значений переливаний целесообразно предложить учащимся выполнить задание по заполнению таблицы по заданному алгоритму. В этом случае деятельность учащихся направлена на исполнение алгоритмов. Задача. В бочке 12 л. кваса. Как с помощью 5- и 7-литровых банок разделить квас по 6 л?
Обозначим сосуды: а - 12 л, b - 7 л, с-5.
|
1 способ решения | ||||
|
№ |
Ход |
а |
b |
С |
|
1 |
a - b | |||
|
2 |
b - c | |||
|
3 |
c - a | |||
|
4 |
b - c | |||
|
5 |
a - b | |||
|
6 |
b - c | |||
|
7 |
c - a | |||
|
8 |
b - c | |||
|
9 |
a - b | |||
|
10 |
b - c | |||
|
11 |
c - a | |||
Больше по теме:
Общая характеристика учебной деятельности как
ведущей в младшем школьном возрасте, ее содержание и структура
Ребенок становится школьником тогда, когда обретает внутреннюю позицию школьника.
В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей. Рассмотрим кратко компоненты учебной деятельности, в соответствии с представлениями Д. ...
Констатирующий эксперимент
Цель:
Выявить наличие или отсутствие детей с аффективным поведением в группе.
Методика констатирующего эксперимента.
Опираясь на методику психолога-исследователя А.И. Захарова я определила направления, по которым, с моей точки зрения, ...
Виды аддиктивной реализации
Желание изменить настроение по аддиктивному механизму достигается с помощью различных аддиктивных агентов. К таким агентам относятся вещества, изменяющие психическое состояния
: алкоголь, наркотики, лекарственные препараты, токсические ве ...

