
Для обучения составлению блок-схем решения разветвляющихся эвристических задач целесообразно использовать задания по восстановлению блок-схем. При этом ученики анализируют каждый блок схемы, определяют возможные варианты по заполнению пропущенных блоков, что способствует развитию гибкости ума. Эти задания обладают и развивающим эффектом, поскольку деятельность учеников по заполнению готовой блок-схемы основана на таких интеллектуальных умениях, как умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы из данных условий.
Задание. Поставьте в блок-схеме второго способа решения предыдущей задачи знаки >, < или = так, чтобы получилось верное решение.

К задачам на составление эвристических алгоритмов относятся задачи на переливание.
Задача. Как с помощью пятилитрового бидона и трехлитровой банки набрать из родника 4 л воды?
Путем анализа условия задачи выясняем, что нам даны две мерки - 3 л. и 5 л. и неограниченное количество воды в роднике. Требуется, используя данные мерки, налить 4 л воды.
Обозначим: а - родник, b - пятилитровый бидон, с - трехлитровая банка.
Одно действие (ход) будем обозначать а - с. Первая буква показывает, откуда переливаем, вторая - куда наливаем. Емкость, в которую переливаем, заполняется, если это возможно, полностью.
Решение задачи удобно представить в табличной форме:
|
I способ решения | ||||
|
№ |
Ход |
а |
b |
с |
|
1 |
а - b |
3 |
5 |
0 |
|
2 |
b - с |
3 |
2 |
3 |
|
3 |
с - а |
6 |
2 |
0 |
|
4 |
b - с |
6 |
0 |
2 |
|
5 |
а - b |
1 |
5 |
2 |
|
6 |
b - с |
1 |
4 |
3 |
|
7 |
с - а |
4 |
4 |
0 |
Больше по теме:
Методики исследования
3.2.1. Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера
Данная методики отличается от других методик выявления акцентуаций характера свой простотой выполнения и сочетанием процессов оценки и самооценки личности самим под ...
Формирующий эксперимент
Рабочая гипотеза: Если систематически проводить с ребенком работу, то можно помочь ему частично выйти из аффективного состояния, изменить поведение ребенка в коллективе сверстников.»
Цель: используя коррекционную методику вывода детей из ...
Принципи построения этнопсихологических исследований.
В настоящее время в зависимости от того, как и какие используются методы и методики, изучение национально-психологических особенностей людей может принимать форму стандартного или кросскультурного этнопсихологического исследования.
Станд ...

