
Для обучения составлению блок-схем решения разветвляющихся эвристических задач целесообразно использовать задания по восстановлению блок-схем. При этом ученики анализируют каждый блок схемы, определяют возможные варианты по заполнению пропущенных блоков, что способствует развитию гибкости ума. Эти задания обладают и развивающим эффектом, поскольку деятельность учеников по заполнению готовой блок-схемы основана на таких интеллектуальных умениях, как умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы из данных условий.
Задание. Поставьте в блок-схеме второго способа решения предыдущей задачи знаки >, < или = так, чтобы получилось верное решение.

К задачам на составление эвристических алгоритмов относятся задачи на переливание.
Задача. Как с помощью пятилитрового бидона и трехлитровой банки набрать из родника 4 л воды?
Путем анализа условия задачи выясняем, что нам даны две мерки - 3 л. и 5 л. и неограниченное количество воды в роднике. Требуется, используя данные мерки, налить 4 л воды.
Обозначим: а - родник, b - пятилитровый бидон, с - трехлитровая банка.
Одно действие (ход) будем обозначать а - с. Первая буква показывает, откуда переливаем, вторая - куда наливаем. Емкость, в которую переливаем, заполняется, если это возможно, полностью.
Решение задачи удобно представить в табличной форме:
|
I способ решения | ||||
|
№ |
Ход |
а |
b |
с |
|
1 |
а - b |
3 |
5 |
0 |
|
2 |
b - с |
3 |
2 |
3 |
|
3 |
с - а |
6 |
2 |
0 |
|
4 |
b - с |
6 |
0 |
2 |
|
5 |
а - b |
1 |
5 |
2 |
|
6 |
b - с |
1 |
4 |
3 |
|
7 |
с - а |
4 |
4 |
0 |
Больше по теме:
Выявление творческих способностей младших
школьников
Про уровень творческих способностей учащихся можно сделать вывод, в первую очередь, по их достижениям в процессе обучения, во внеклассной работе. Но важно своевременно выявить творческий потенциал, который является лишь возможностью творч ...
Общественная форма жизни человека
Человек - общественное существо, живет в сообществе себе подобных. Он включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в ней собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Именно совместн ...
Нестандартные задания по математике, как средство
развития творческой личности учащихся начальной школы
Модернизация образовательной отрасли "Математика" в контексте задач единого образовательного простора Украины на современном этапе ориентирована, в первую очередь, на обеспечение развития познавательных способностей школьников, ...

