Коррекционная программа агрессивного поведения детей дошкольного возраста

Другое о психологии » Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста » Коррекционная программа агрессивного поведения детей дошкольного возраста

Страница 7

Вопросы для обсуждения:

Почему мама не поняла Машу?

Какие ошибки они допустили?

Как им лучше было бы поступить в этой ситуации?

Придумайте хорошее окончание к этому рассказу.

Упражнение «Угадай чувства героя».

Ведущий раздает карточки, на которых описана ситуация. Дети должны дописать пропущенные слова.

Когда ребенок падает и разбивает коленку, он чувствует…, его мама чувствует…

Когда ребенок получает плохую оценку, он чувствует…, его мама чувствует…, учительница чувствует… .

Когда ребята не хотят играть с малышом, он чувствует… .

Когда девочка ложится спать, она чувствует… .

Когда ребенка несправедливо наказывают, он чувствует… .

Когда девочка солгала маме, она чувствует…, мама чувствует… .

Игра «Встань на его (ее) место».

Ведущий задает ситуации, в которых один из героев необоснованно обижает другого. Для каждой ситуации выбирается водящий, который играет роль обижаемого ребенка или взрослого. В центре круга ставится пустой стул для обидчика. Дети по очереди садятся на этот стул и от первого лица (обидчика) рассказывают о чувствах таким образом, чтобы объяснить причину своих действий . Игра заканчивается на том участнике, который сумеет так представить свои чувства, что водящий (обиженный) перестанет обижаться и сообщит об этом группе.

Ситуация 1.

Миша пришел в школу нарядный и радостный – у него сегодня день рождения. При входе в класс он нечаянно задел локтем Васю. Вася рассердился и толкнул Мишу. Миша упал, ударился и порвал рубашку.

Ситуация 2.

На уроке математики дети делали чертеж к задаче. Саша полез в пенал за линейкой, но вспомнил, что на переменке Коля его линейкой запускал бумажные шарики в девчонок и забыл ему ее отдать. Саша тихонечко повернулся к Коле за линейкой. Учительница заметила это и закричала: «Немедленно повернись! Учебные принадлежности надо самому носить, а соседям не мешай. Дневник на стол!». Саша сидел, еле сдерживая слезы.

Часть 3.

Упражнение «Я очень хороший – ты очень хороший».

Детям предлагается повторить слово вслед за ведущим в соответствии с предлагаемой им громкостью несколько раз: шепотом, громко, очень громко. Ведущий, таким образом, сначала пришептывает, проговаривает, вскрикивает слова «я», «очень», «хороший».

Подведение итогов.

Подведение итогов проходит по вопросам:

О чем мы говорили на занятии?

Что значит встать на место другого?

Легко ли понять чувства других людей в ссоре?

Что понравилось (не понравилось) на занятии?

Занятие 3. Путешествие в будущее.

Цели. Способствовать сплочению группы; активизировать речевые высказывания; формировать установку на положительное принятие собственных изменений.

Ход занятия.

Часть 1.

Игра «Путаница».

Часть 2.

Упражнение «Я взрослый».

Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий дает инструкцию. «Постарайтесь увидеть себя взрослыми. Рассмотрите, как вы одеты, что делаете, какие люди вас окружают. Эти люди очень-очень вас любят. За что они вас любят? Может быть, за вашу отзывчивость или искренность, за честность или за что-нибудь еще? Откройте глаза и расскажите друг другу, какими вы станете, когда вырастете, какие ваши качества будут нравиться окружающим».

Дети по очереди рассказывают о себе «взрослом», остальные добавляют «хорошие качества», которыми, по их мнению, будет обладать рассказчик в будущем.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Больше по теме: