Упражнение «Фотография».
Дети объединяются в пары. Одни с помощью мимики и пантомимики показывает задуманное чувство, другой – отгадывает его.
Часть 2.
Игра «Живые руки».
Стулья ставятся в два раза так, чтобы расстояние между ними было 40 см. Дети рассаживаются на стулья, затем им завязывают глаза. Ведущий шепчет на ухо детям из одного ряда какое-нибудь чувство, они руками передают его партнерам. Побеждают те пары, которые сумели передать, принять и узнать чувство.
Сказка по кругу.
Ведущий предлагает детям сочинить сказку о каком-либо чувстве или о встрече 2-3 чувств.
Игра «Узнай, кто я».
Ведущий тихонько называет водящему имя одного из участников группы, дотрагивается до него «волшебной палочкой», «превращая» его в этого участника. Далее дети задают водящему вопросы, касающиеся его вкусов, увлечений, например: «Какой цвет ты любишь?», «Твое любимое блюдо?». Водящий старается отвечать на них от имени участника, в которого он «превращает». Детям необходимо догадаться, в кого «превращен» водящий.
Часть 3.
Саморасслабление «Волшебный сон».
Подведение итогов.
Ведущий предлагает нарисовать карандашами на изготовленных листочках свое настроение, как оно менялось на протяжении всего занятия. Рисунки раскладываются, рассматриваются и анализируются.
Расставание. «Подарим друг другу улыбку».
Этап II. Поведенческий. Реконструктивный.
Занятие 1. Баба-Яга.
Цели: освободить от отрицательных эмоций; снять агрессивность; формировать атмосферу положительного принятия детьми друг друга.
Ход занятия.
Часть 1.
Актуализация в персонаже темного начала.
Беседа.
Ведущий вводит детей в сказку, где они встречаются с Бабой-Ягой. Баба-Яга когда злая, пугает детей, наказывает и заставляет делать тяжелую работы, похищает из семьи, коварная.
Разминка.
Ведущий предлагает детям побыть Бабой-Ягой: улыбнуться, как она; посердиться, как она; покричать, как она; подышать, как она; пошипеть, как она; посмотреть, как она…
Конкурс.
Ведущий объявляет конкурс на самую страшную Бабу-Ягу. Побеждает тот, у кого получается удачнее всех.
Игра «баба-Яга – костяная нога».
По считалке выбирается Баба-Яга. В центре комнаты кладется круг, вырезанный из бумаги. Баба-Яга берет в руки веточку-помело и становится в центр круга. Дети бегают вокруг круга и дразнят: «Баба-Яга – костяная нога». С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала народ. Побежала в баньку, испугала зайку». Баба-Яга выпрыгивает из круга на одной ноге и старается коснуться ребят помелом. Кого коснется, тот замирает на месте. Игра продолжается до тех пор, пока не остановлены все дети. В роли Бабы-Яги может быть каждый желающий ребенок.
Часть 2.
Актуализация светлого начала в персонаже.
Беседа.
Баба-Яга, когда добрая, помогает )дает советы, указывает дорогу), защищает (дает разные волшебные вещи, которые оберегают героя), поощряет доброту (награждает добрых, наказывает злых).
Творческая работа.
Ведущий предлагает детям закрыть глаза и представить добрую, веселую Бабу-Ягу, с которой можно подружиться. Затем просит ее нарисовать.
После этого дети садятся в круг, показывают свои рисунки и каждый рассказывает о своей Бабе-Яге.
Ведущий помогает детям вопросами:
Больше по теме:
Дифференциальный диагноз
Легкие сотрясения мозга могут непосредственно не сопровождаться очевидными неврологическими знаками, но вести к затяжнойаффективной симптоматике и нарушениям сосредоточения. Недостаточное питание в ходе затяжных стрессовых воздействий так ...
Характеристика адаптации
В теории и практике управления персоналом, менеджмента в разделе, посвященном адаптации персонала, она рассматривается как самостоятельный элемент. Естественно, что во многом данная точка зрения оправдана при сегментации процессов, происх ...
Основные подходы к изучению агрессивного поведения в психологии
Специфика активности человека состоит в том, что она проистекает во взаимодействии с другими людьми или предметами, произведенными ими. Одной из важнейших характеристик действий и поступков, определяющих устанавливаемые взаимоотношения ме ...