Коррекционная программа агрессивного поведения детей дошкольного возраста

Другое о психологии » Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста » Коррекционная программа агрессивного поведения детей дошкольного возраста

Страница 2

Дети синхронно повторяют за ведущим его движения. Акцент переносится с физического действия на мимику лица и пантомимику тела.

Подведение итогов.

Подведение итогов проходит по вопросам:

Какие состояния вы испытали на каком занятии?

Какие «маски» вы раскрасили в яркие цвета и почему?

Какие «маски» вы раскрасили в темные цвета и почему?

Как узнать, что другой человек радостный?

Расставание. «Подарим друг другу улыбку».

Занятие 2. Разъяренная медведица.

Цели. Закрепить узнавание и выражение эмоций; учить свободно выражать свои мысли; выяснить причину появления злости и гнева; снять эмоциональное напряжение.

Ход занятия.

Часть 1.

Упражнение «Попугай».

Ведущий произносит короткое предложение «Я иду гулять». Один из участников повторяет это предложение, стараясь при этом выразить заранее задуманное им чувство. Остальные дети отгадывают, какое чувство было задумано.

Упражнение «Скульптура по теме».

Выбирается настроение. Первый участник встает в позу, отражающую выбранную эмоцию, следующий должен присоединиться и дополнить скульптуру в соответствии с эмоцией и действием первого.

Часть 2.

Дети садятся на ковер и слушают рассказ ведущего.

«На лесной полянке мальчик увидел маленького медвежонка, медвежонок подбежал к нему и стал хватать его за ноги передними лапами, как бы приглашая поиграть с ним, медвежонок был смешным и веселым. Почему бы не поиграть с таким пушистым несмышленышем?

Вдруг послышалось какое-то урчание, и мальчик увидел, что на него, подняв лапы, идет медведица. Мальчик подбежал к дереву и быстро влез на него. Медведица не полезла на дерево, а стала яростно царапать ствол когтями, рычать, злобно глядя на мальчика. Вдруг где-то далеко заскулил медвежонок, медведица оставила дерево и побежала выручать медвежонка, мальчик еще немного посидел на дереве и побежал домой».

Вопросы для обсуждения:

Какое чувство испытывала медведица?

Почему она была сердита на мальчика?

О чем она подумала, когда увидела мальчика рядом с медвежонком?

Вспомните, когда и за что вы сердились?

О чем вы думали, когда попали в ситуацию, которая вас рассердила?

Далее ведущий предлагает составить рассказ на тему «гнев», используя слова: тигр, гнев, обезьяна, банан.

Часть 3.

Этюд «Игра с песком».

Саморасслабление под музыку.

Подведение итогов.

Подведение итогов проходит по вопросам:

Почему же возникают злость и гнев?

Как вы чувствуете себя рядом с разъяренным, разгневанным человеком?

Какое ощущение у вас от занятия?

Занятие 3. Играем все вместе.

Цели. Закрепить изученные эмоции и умение произвольно проявлять свои чувства; развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека, адекватно выражать свое; способствовать взаимопринятию детей в группе.

Ход занятия.

Часть 1.

Упражнение «Животные».

Ведущий расставляет животных (игрушки) на столе, называет то или иное чувство и просит детей выбрать животное, которое ассоциируется с данным чувством, взять его в руки и по возможности объяснить свой выбор.

Упражнение «Волны».

Дети с помощью «морских» волн (ленты 1-1,5 м) показывают волны страха, печали, радости, ярости, восторга, страха, удивления, страдания, обиды, стыда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Больше по теме:

Онтогенез материнской сферы
Филиппова Г.Г. (2002) выделяет шесть этапов развития материнской сферы в онтогенезе: 1. Этап взаимодействия с собственной матерью в раннем онтогенезе. Этот этап включает пренатальный период и продолжается на всех онтогенетических этапах ...

Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода
В этом разделе мы рассмотрим три взгляда с позиций эволюционного подхода на человеческое агрессивное поведение. Данные в поддержку этих теорий были получены прежде всего в результате наблюдений за поведением животных. Три подхода, о котор ...

Характеристика программы, методов и методик исследования адаптационных возможностей умственно-отсталых подростков
Целью исследования является изучение, коррекция и развитие адаптационных возможностей подростков в коррекционной школе - интернате 8-го вида. Объект исследования: адаптационные возможности умственно отсталых подростков школы-интерната 8-г ...