Коррекционная программа агрессивного поведения детей дошкольного возраста

Другое о психологии » Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста » Коррекционная программа агрессивного поведения детей дошкольного возраста

Страница 4

Какое настроение у Бабы-Яги? Какой характер?

Как она любит, чтобы ее называли ласково?

Почему ее боятся дети, а взрослые пугают маленьких бабой-Ягой?

Что может сделать Баба-Яга, чтобы ее полюбили и не боялись?

Часть 3.

Упражнение «Выпекание пряничной куколки».

Дети решили, что Бабе-Яге одной одиноко, поэтому захотели сделать ей сюрприз. Выбирают водящего, укладывают его на ковер в центр круга. Ведущий и дети приступают к «выпеканию». Сначала замешивают тесто – ласково массажируя ребенка. Затем лепят голову – нежные осторожные поглаживания. Ведущий постоянно вслух приговаривает, какие красивые глазки, ушки, носик получаются, и приглашает всех детей полюбоваться. Затем также лепятся шея, руки, тело, ноги. Когда куколка будет вылеплена, дети трижды вдувают в нее жизнь. Куколка оживает. Вот теперь Бабе-Яге не будет одиноко. В конце занятия ведущий подводит итог: даже в злой Бабе-Яге мы нашли что-то доброе, и это помогает ей найти друзей.

Занятие 2. Волк.

Цели. Освободить от отрицательных эмоций; снять эмоциональное напряжение; развивать доверие и уважение друг к другу; формировать положительную установку на взаимодействие.

Ход занятия.

Часть 1.

Актуализация у персонажа темного начала. Ведущий вводит детей в сказку, где они встречаются с Волком.

Беседа.

Разминка.

Ведущий объявляет конкурс на самого страшного Волка.

Подвижная игра «Ловишки» (водящий – Волк).

Часть 2.

Актуализация у персонажа светлого начал.

Беседа.

Творческая работа.

Ведущий помогает детям, задавая вопросы:

Как узнать, что Волк на твоем рисунке добрый?

Какое у него сейчас настроение?

Что может сделать Волк, чтобы у него было больше друзей?

Что нравится тебе в твоем Волке?

Часть 3.

Игра «Иван-Царевич и Серый Волк».

Ведущий предлагает детям вспомнить сказку про Ивана Царевича и Серого Волка.

«Представьте, как иногда страшно было Ивану Царевичу мчаться на волке в неведомые страны, но он доверял волку и приобрел с его помощью счастье».

Дети делятся на пары. Иванам Царевичам завязывают глаза, затем они встают сзади своих волков и берут их за локти. По команде ведущего волки начинают бегать по комнате и «возить» своих Иванов, при этом дети могут меняться местами.

Отдых – «Волшебный сон» (саморасслабление).

Подведение итогов.

Подведение итогов проходит по вопросам:

Каким вы считали Волка до занятия и после?

Как менялись ваши чувства к нему?

Что понравилось (не понравилось) на занятии?

Занятие 3. Василиса Премудрая.

Цели. Развивать способности видеть собственные недостатки и достоинства; учить адекватно оценивать свое отношение к окружающим и окружающих к себе.

Ход занятия.

Часть 1.

Характеристика положительных черт героини.

Беседа.

Василиса Премудрая в сказках красивая, умная, женственная, сообразительная, умеет разговаривать с птицами, насекомыми и животными, обладает волшебной силой, может превращаться в голубку и т.д.

Разминка.

Ведущий предлагает детям побыть Василисой Премудрой: поговорить, как она, подвигаться, посмеяться, поворчать, попеть.

Ведущий включает музыкальное сопровождение, и дети по очереди показывают танец героини.

Игра «Волшебница».

Ведущий выбирает «волшебницу», которая, прикасаясь палочкой к участнику, говорит: «Будь дождем, будь солнцем, будь ветром, будь травинкой и т.д.». Дети изображают, что говорит волшебница. Затем волшебница выбирает того, кто лучше всех выполнил задание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Больше по теме:

Методы исследования социально-психологической готовности к труду
Для практического исследования социально-психологической готовности к труду, как рассматривалось выше, различными авторами использовались методики направленные на изучение: социально-психологических установок (Узнадзе Д. Н., М. Краснорядц ...

Психологические теории мотивации.
Многочисленные теории мотивации стали появляться ещё в работах древних философов. В настоящее время таких теорий насчитывается уже не один десяток. Чтобы их понять, важно знать предпосылки и историю их возникновения. Истоки современных т ...

Определение понятия «вандализм»
Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека. В последние годы это явление обсуждается в российской печати, опубликовано несколько научных работ, посвященных отдельным проявлениям вандализма. Слово "вандализм" пр ...