Анализ результатов исследования

Страница 1

В результате диагностики эмпатии по методике Юсупова было установлено следующее. Среди студентов факультета управления и права средний уровень эмпатии выявлен у 8-ми человек, у двоих отмечается низкий уровень (см. рис.1.)

Рис.1. Уровни эмпатии студентов факультета управления и права по методике Юсупова

У всех студентов строительного факультета показатели эмпатии находятся в границах среднего уровня. Низкий уровень эмпатии не выявлен (рис.2).

Рис.2. Уровни эмпатии студентов строительного факультета по методике Юсупова

Среди студентов радиотехнического факультета низкий уровень эмпатии выявлен у одного студента, у остальных отмечается средний уровень (рис.3).

Рис.3. Уровни эмпатии студентов радиотехнического факультета по методике Юсупова

У всех студентов экономического факультета выявлен средний уровень эмпатии (рис.4).

Рис.4. Уровни эмпатии студентов экономического факультета по методике Юсупова

Далее мы совместили графики выраженности эмпатии у студентов всех 4-х факультетов (рис.5).

Как видно из диаграммы на рис.5, уровни развития эмпатии по методике Юсупова у студентов отличаются различной степенью выраженности. Самый высокий уровень эмпатии наблюдается у студентов строительного факультета.

Далее мы исследовали степень выраженности эмпатии по отдельным шкалам методики Юсупова. Номера шкал в графиках соответствуют следующим категориям:

1 шкала – эмпатия с родителями;

2 шкала – эмпатия с животными:

3 шкала – эмпатия со стариками;

4 шкала – эмпатия с детьми;

5 шкала – эмпатия с героями художественных произведений;

6 шкала – эмпатия со знакомыми и малознакомыми людьми.

Как видно из диаграммы на рис. 6, у студентов факультета управления и права наиболее выражена эмпатия с животными, и наименее выражена – с героями художественных произведений.

Рис.6. Средние баллы по шкалам эмпатии методики Юсупова у студентов факультета управления и права

У студентов строительного факультета также более других выражена эмпатия с животными и наименее – с героями художественных произведений (рис 7).

Рис.7. Средние баллы по шкалам эмпатии методики Юсупова у студентов строительного факультета

Среди студентов радиотехнического факультета наиболее выражена эмпатия с родителями и с животными (рис.8).

Рис.8. Средние баллы по шкалам эмпатии методики Юсупова у студентов строительного факультета

У студентов экономического факультета также наиболее выражена эмпатия с родителями и с животными (рис.9).

Рис.9. Средние баллы по шкалам эмпатии методики Юсупова у студентов строительного факультета

Далее мы произвели расчет среднего балла по всем шкалам эмпатии методики Юсупова и сравнили полученные результаты у студентов всех четырех факультетов (рис. 10).

Как видно из рис.10, наибольшей эмпатией обладают студенты строительного факультета. Наименьший уровень эмпатии отмечается у студентов радиотехнического факультета.

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Проблема агрессивного поведения ребенка на ранних этапах онтогенеза в возрастной и педагогической психологии
Существенное значение уделяется обучению, влиянию первичных посредников социализации, а именно родителей, на обучение детей агрессивному поведению. В частности, было доказано, что поведение родителей может выступать в качестве модели агре ...

Индивидуально-психологические особенности личности студентов, рождённых путём кесарева сечения
В настоящее время ученые пришли к выводу, что основы здоровья, а так же многие черты характера человека закладываются как до рождения, так и в момент его рождения, которые в значительной мере определяют направление его дальнейшего развити ...

Категории вербальной агрессии
1. Замкнутость 2. Стремление возражать 3. Стремление обесценивать достижения и чувства другого. 4. Вербальная агрессия в форме шуток. 5. Блокировка и искажение информации. 6. Обличение и обвинение другого. 7. Критика и осуждение дру ...