Сказкотерапия как средство развития толерантности

Страница 4

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятная логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

В сказке всегда есть четкая граница: это - Добро, а это - Зло, этот персонаж - плохой, а этот - хороший. И ребенок узнает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Особая роль сказки отводится тому, чтобы научить детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, овладеть умением выражать свои мысли вслух, отстаивать свою точку зрения, находить и анализировать положительные поступки.

Чтобы ребенок мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций, учить владеть средствами и способами анализа своего поведения и поведения других людей.

По мнению М.И. Новиковой, сказка с элементами музыкотерапии, куклотерапии, театрализованной игры - наиболее эффективный способ социально-личностного становления, [11,29].

Психологи, педагоги, психотерапевты все больше используют рассказ - сказку, притчу, миф - в своей работе. Именно контекст профессионального использования метода придает ему окончательный смысл и определяет результат. В одном случае мы имеем дело с действительно мощным воздействием, в другом - просто одной из многих техник, а в третьем терапевтическая метафора и сказка останутся симпатичными украшениями, что также неплохо и немало.

Таким образом, метод работы со сказкой имеет многовековую историю, хотя научное обоснование и целенаправленное использование в работе с детьми, в частности в логопедии, он получил только около десяти лет назад. Метод работы со сказкой является сегодня одним из наиболее широко освещаемых в современной литературе и одним из самых перспективных в работе с детьми.

Использование сказки в коррекционно-воспитательном процессе пробуждает у детей любовь к чтению и интерес к книге, развивая чувство родного языка, обогащая активный и пассивный словарь учащихся, обучая детей навыкам анализа художественного произведения, развивая воображение и эстетические задатки.

Страницы: 1 2 3 4 

Больше по теме:

Абстрактное мышление и общественное сознание
Сейчас мы живем в условиях недоверия к разуму. Не только юношество предпочитает перебывать в атмосфере виртуального иррационализма, но и маститые философы, именующие себя постмодернистами, отказывают науке в праве быть эталоном разумности ...

Организация условий для адаптации детей раннего возраста
Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующее: 1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Эт ...

Анализ проектного фона
Предложенная мною система психолого-педагогической работы по адаптации детей в школе рассчитана на один учебный год. При этом акцентирую внимание на первое полугодие как этап первичной адаптации. Конкретно рассмотрю программу помощи детям ...