Теория эгрегоров

Страница 2

Итак, эгрегор возникает как совокупность схожих по своей природе психических проявлений человека. То есть, если несколько человек увлечены какой-либо идеей, создается эгрегор, кластер в энергоинформационном поле планеты (ноосферы, по Вернадскому), который начинает жить своей жизнью. Исходя из определения, он неподконтролен сознанию обычного индивидуума и может помимо сознания людей вносить изменения в восприятие человеком окружающего мира и его поведение. Некрасов А. считает, что: «Энергоинформационное поле может быть создано не только идеей, общей целью, но и желаниями, определёнными качествами и даже пороками людей. Например, существуют эгрегоры алкоголизма, наркомании и других пороков».

Возникает эгрегор следующим образом. Некая идея попадает в сознание масс, отделяется от человечества и начинает им управлять[11]. Откуда появляется идея, авторы не пишут. Возможно, она изначально существует в ноосфере («царстве идей», по Платону), либо является результатом творческого мышления конкретного человека. Идея отделяется от рационального сознания и продолжает существовать в энергоинформационной реальности. Чем больше людей попали под власть эгрегора и воспроизводят в окружающий мир содержание его идеи, а также чем точнее эгрегор повторяет себя, тем большей он обладает энергией и тем больше вероятность его выживания.

У эгрегоров существует своя эволюция. Как пишут Верищагин и Титов, эгрегоры являются паразитами, и, несмотря на всю их сложность и огромную мощность, они неразумны (т.к. идея не может изменить себя саму), и поэтому их эволюция похожа на эволюцию динозавров: больше, сильнее, массовее, типичнее. Их интересует только массовость, энергия и надежность энергосбора. Причем качество энергии для них не важно, будь то энергия радости или энергия убийства и страдания. Эгрегор при недостатке энергии может даже толкнуть человека на самоубийство, как это бывает в некоторых религиозных сектах и течениях.

Энергосбор происходит, как мы уже отмечали, путем внесения коррективов в психику человека. Это может быть: подмена целей путем влияния людей, также подчиненных этому эгрегору, замена естественных средств удовлетворения базовых потребностей на искусственные (например, жажду утолять Кока-колой), смещение акцентов при фрустрации одной потребности на удовлетворении другой (при отсутствии комфорта – повышенное потребление пищи). Полагаем, что стоит остановиться на еще одном аспекте эгрегоров – их отношении к удовлетворению потребностей человека.

Как считают Верищагин и Титов, ощущение потребности в комбинации со способом ее удовлетворения и знакомым ожиданием результата предстает перед нами в виде архетипического комплекса свойств, способных связываться с разными понятиями и явлениями. Они, в свою очередь, играют роль архетипических инструментов. Например, при удовлетворении потребности в пище архетипическими инструментами будут понятия «хлеб», «мясо», «молоко» и т.п., которые будут включены в архетипическое родовое понятие «еда». Эгрегор еды в данном случае будет управляющим по отношению к эгрегорам хлеба, мяса и молока, однако от них он получает энергию. То есть конкретные эгрегоры более энергоемки, а абстрактные обладают большей управляющей силой.

Архетипическое понятие

– это понятие, которое позволяет удовлетворить ту или иную потребность стандартизированным, выработанным самой культурой и коллективным сознанием способом.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Нестандартные задания по математике, как средство развития творческой личности учащихся начальной школы
Модернизация образовательной отрасли "Математика" в контексте задач единого образовательного простора Украины на современном этапе ориентирована, в первую очередь, на обеспечение развития познавательных способностей школьников, ...

Совершенствование.
Упражнение 8.1. Выключите телевизор, предварительно на месте экрана повесив белую бумагу или просто закрыв экран. Хорошо, если это будет увлекательный детектив. Попробуйте увидеть (вообразить), что происходит на экране, почувствовать зап ...

Семейное воспитание и семейная педагогика
В отношениях родителей, педагогов и детей есть сложная, парадоксальная проблема. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности "внешнего" проникновения в них. А парадоксальность в том, что, ...