Теория эгрегоров

Страница 2

Итак, эгрегор возникает как совокупность схожих по своей природе психических проявлений человека. То есть, если несколько человек увлечены какой-либо идеей, создается эгрегор, кластер в энергоинформационном поле планеты (ноосферы, по Вернадскому), который начинает жить своей жизнью. Исходя из определения, он неподконтролен сознанию обычного индивидуума и может помимо сознания людей вносить изменения в восприятие человеком окружающего мира и его поведение. Некрасов А. считает, что: «Энергоинформационное поле может быть создано не только идеей, общей целью, но и желаниями, определёнными качествами и даже пороками людей. Например, существуют эгрегоры алкоголизма, наркомании и других пороков».

Возникает эгрегор следующим образом. Некая идея попадает в сознание масс, отделяется от человечества и начинает им управлять[11]. Откуда появляется идея, авторы не пишут. Возможно, она изначально существует в ноосфере («царстве идей», по Платону), либо является результатом творческого мышления конкретного человека. Идея отделяется от рационального сознания и продолжает существовать в энергоинформационной реальности. Чем больше людей попали под власть эгрегора и воспроизводят в окружающий мир содержание его идеи, а также чем точнее эгрегор повторяет себя, тем большей он обладает энергией и тем больше вероятность его выживания.

У эгрегоров существует своя эволюция. Как пишут Верищагин и Титов, эгрегоры являются паразитами, и, несмотря на всю их сложность и огромную мощность, они неразумны (т.к. идея не может изменить себя саму), и поэтому их эволюция похожа на эволюцию динозавров: больше, сильнее, массовее, типичнее. Их интересует только массовость, энергия и надежность энергосбора. Причем качество энергии для них не важно, будь то энергия радости или энергия убийства и страдания. Эгрегор при недостатке энергии может даже толкнуть человека на самоубийство, как это бывает в некоторых религиозных сектах и течениях.

Энергосбор происходит, как мы уже отмечали, путем внесения коррективов в психику человека. Это может быть: подмена целей путем влияния людей, также подчиненных этому эгрегору, замена естественных средств удовлетворения базовых потребностей на искусственные (например, жажду утолять Кока-колой), смещение акцентов при фрустрации одной потребности на удовлетворении другой (при отсутствии комфорта – повышенное потребление пищи). Полагаем, что стоит остановиться на еще одном аспекте эгрегоров – их отношении к удовлетворению потребностей человека.

Как считают Верищагин и Титов, ощущение потребности в комбинации со способом ее удовлетворения и знакомым ожиданием результата предстает перед нами в виде архетипического комплекса свойств, способных связываться с разными понятиями и явлениями. Они, в свою очередь, играют роль архетипических инструментов. Например, при удовлетворении потребности в пище архетипическими инструментами будут понятия «хлеб», «мясо», «молоко» и т.п., которые будут включены в архетипическое родовое понятие «еда». Эгрегор еды в данном случае будет управляющим по отношению к эгрегорам хлеба, мяса и молока, однако от них он получает энергию. То есть конкретные эгрегоры более энергоемки, а абстрактные обладают большей управляющей силой.

Архетипическое понятие

– это понятие, которое позволяет удовлетворить ту или иную потребность стандартизированным, выработанным самой культурой и коллективным сознанием способом.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме: