Теория эгрегоров

Страница 1

Эгре́гор — термин, принятый в новых (нетрадиционных) оккультных и религиозных движениях. Несмотря на то, что доказательствами существования эгрегоров наука не располагает, мы считаем необходимым включить в данную работу основные теоретические положения, касающиеся эгрегоров, закономерностей их существования и влияния на людей, находящихся в их подчинении.

Каждый коллектив создаёт своеобразное энергоинформационное пространство, которое и определяет условия его существования и весь спектр взаимодействий, а также влияет на психоэмоциональное состояние каждого члена коллектива. В психологии его называют «коллективное бессознательное», «психоэнергетическое пространство», «социально-психологический климат» и т.д. Оно является совокупностью полей (бессознательного) каждого члена коллектива. И для науки, не имеющей методов объективного исследования данного пространства, его изучение в данный момент невозможно. Поэтому в данной работе мы ограничимся взглядами современных русских мыслителей относительно данной проблемы.

В нашем языке этот термин ввёл в обиход философ Даниил Андреев. Он даёт следующее определение: «Эгрегор — иноматериальное образование, возникающее из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами: племенами, государствами, некоторыми партиями и религиозными обществами. Они … обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности».

А.Н. Некрасов пишет, что эгрегоры всегда возникают, когда 2 и более человек мыслят в одном направлении (то есть стремятся достичь определенного состояния) или испытывают схожие эмоции. «Эгрегоры практически всегда, сознательно или неосознанно, используют энергию мысли, слова, действия. Традиции, праздники, обряды, ритуалы и другие подобные действия — всё это проявления эгрегоров»[9]. Чем тщательнее они разработаны и соблюдаются, тем больше в них энергии (однородной), и, следовательно, тем стабильнее энергоинформационная система. Однако, сначала дадим современное определение понятия «эгрегор».

Эгрегор

(др.-греч. ἐγρήγορ, «хранитель») — это устойчивый комплекс психоэнергетических взаимовлияний, неподконтрольных сознанию обычного индивидуума. Он обслуживает социальный узел, обладает свойствами самоподдерживаться, существовать очень длительные периоды времени и помимо сознания людей вносить коррективы в содержание их психики и мотивацию поведения.[10]

К эгрегорам можно отнести (по Некрасов А.у):

1. Сознательные природные образования (насекомые, птицы, животные), достигшие критической массы и, благодаря этому, приобретшие сознание и вошедшие в контакт с планетарным эгрегором. Сюда также относятся космические образования: планеты, звёзды, звёздные системы, галактики .

2. Сознательные природные образования, обретшие сознание с помощью человека (тотемы, святые места);

3. Сознательные образования второй природы, то есть, созданные человеком (храмы, дольмены, отдельные иконы и картины, большие города, организации, компании .);

4. «Коллективное бессознательное», психоэнергетическое образование, созданное семьёй, коллективом, народом;

5. Энергоинформационные объекты, связанные с идеями, желаниями, стремлениями людей, а также, с их страстями, пороками, болезнями;

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Алкоголизм " как семейная болезнь "
Алкоголизм поражает всю семью. Согласно оценкам, каждый алкоголик оказывает сильное воздействие на жизнь по крайней мере четырех человек. Это значит, что раздраженные , измученные беспокойством и чувством вины детей и взрослых растрачива ...

Понятие о периодизации. Основные моменты подхода Д.Б. Эльконина
Периодизация – деление онтогенеза на отдельные периоды в соответствии с общим для всего онтогенеза законом. В процессе онтогенеза – от рождения до зрелых лет ребенок проходит через несколько возрастных периодов, имеющих свои характерные ...

Барьеры как факторы, мешающие общению
Логическая форма познания личностных особенностей себя и других людей — рефлексия; она предполагает попытку логически проанализировать некие признаки и сделать определенный вывод о другом человеке и его поступках (обобщение), а затем, опи ...