Теория эгрегоров

Страница 1

Эгре́гор — термин, принятый в новых (нетрадиционных) оккультных и религиозных движениях. Несмотря на то, что доказательствами существования эгрегоров наука не располагает, мы считаем необходимым включить в данную работу основные теоретические положения, касающиеся эгрегоров, закономерностей их существования и влияния на людей, находящихся в их подчинении.

Каждый коллектив создаёт своеобразное энергоинформационное пространство, которое и определяет условия его существования и весь спектр взаимодействий, а также влияет на психоэмоциональное состояние каждого члена коллектива. В психологии его называют «коллективное бессознательное», «психоэнергетическое пространство», «социально-психологический климат» и т.д. Оно является совокупностью полей (бессознательного) каждого члена коллектива. И для науки, не имеющей методов объективного исследования данного пространства, его изучение в данный момент невозможно. Поэтому в данной работе мы ограничимся взглядами современных русских мыслителей относительно данной проблемы.

В нашем языке этот термин ввёл в обиход философ Даниил Андреев. Он даёт следующее определение: «Эгрегор — иноматериальное образование, возникающее из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами: племенами, государствами, некоторыми партиями и религиозными обществами. Они … обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности».

А.Н. Некрасов пишет, что эгрегоры всегда возникают, когда 2 и более человек мыслят в одном направлении (то есть стремятся достичь определенного состояния) или испытывают схожие эмоции. «Эгрегоры практически всегда, сознательно или неосознанно, используют энергию мысли, слова, действия. Традиции, праздники, обряды, ритуалы и другие подобные действия — всё это проявления эгрегоров»[9]. Чем тщательнее они разработаны и соблюдаются, тем больше в них энергии (однородной), и, следовательно, тем стабильнее энергоинформационная система. Однако, сначала дадим современное определение понятия «эгрегор».

Эгрегор

(др.-греч. ἐγρήγορ, «хранитель») — это устойчивый комплекс психоэнергетических взаимовлияний, неподконтрольных сознанию обычного индивидуума. Он обслуживает социальный узел, обладает свойствами самоподдерживаться, существовать очень длительные периоды времени и помимо сознания людей вносить коррективы в содержание их психики и мотивацию поведения.[10]

К эгрегорам можно отнести (по Некрасов А.у):

1. Сознательные природные образования (насекомые, птицы, животные), достигшие критической массы и, благодаря этому, приобретшие сознание и вошедшие в контакт с планетарным эгрегором. Сюда также относятся космические образования: планеты, звёзды, звёздные системы, галактики .

2. Сознательные природные образования, обретшие сознание с помощью человека (тотемы, святые места);

3. Сознательные образования второй природы, то есть, созданные человеком (храмы, дольмены, отдельные иконы и картины, большие города, организации, компании .);

4. «Коллективное бессознательное», психоэнергетическое образование, созданное семьёй, коллективом, народом;

5. Энергоинформационные объекты, связанные с идеями, желаниями, стремлениями людей, а также, с их страстями, пороками, болезнями;

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Выводы
Основные положения Скиннера о природе человека ясны и определенны. Его система отражает строгую приверженность детерминизму, элементализму, инвайронментализму, изменяемости, объективности, реактивности и познаваемости. Основные положения ...

Сопротивление культурным влечениям
Самоактуализированных людей нельзя назвать "адаптированными" в обычном понимании этого слова. Адаптация предполагает безоговорочное одобрение культуры и слепое отождествление с ней. Конечно, самоактуализированный человек существ ...

Агрессия и намерение
В нашем определении термин агрессия предполагает действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве. К сожалению, введение критерия намеренного причинения ущерба порождает немало серьезных трудностей. Во-первых, ...