Из приведенных выше таблиц (3.4 и 3.5) можно выявить социометрический статус каждого члена выборки. Для этого необходимо воспользоваться интерпретацией социометрической методики.
5-6 «+»; 0-1 « - » – Звезды
5-4 «+»; 2-3 « - » – Высокостатусные
4-3 «+»; 3-4 « - » – Среднестатусные
3-2 «+»; 4-5 « - » – Низкостатусные
2-1 «+»; 5-6 « - » – Отверженные
0 «+»; 7-8 « - » – Пренебрегаемые
Таблица 3.6
|
№ |
Статус |
|
1 |
Звезда |
|
2 |
низкостатусный |
|
3 |
отверженный |
|
4 |
высокостатусный |
|
5 |
низкостатусный |
|
6 |
Звезда |
|
7 |
отверженный |
|
8 |
отверженный |
|
9 |
низкостатусный |
|
10 |
низкостатусный |
|
11 |
среднестатусный |
|
12 |
среднестатусный |
|
13 |
среднестатусный |
|
14 |
среднестатусный |
|
15 |
высокостатусный |
|
16 |
отверженный |
|
17 |
низкостатусный |
|
18 |
среднестатусный |
|
19 |
Звезда |
|
20 |
низкостатусный |
Таблица 3.7. Количество человек по каждому статусу
|
Статус |
кол-во ч. |
|
Звезды |
3 |
|
Высокостатусные |
2 |
|
Среднестатусные |
5 |
|
Низкостатусные |
6 |
|
Отверженные |
4 |
|
Пренебрегаемые |
0 |
|
Изгои |
0 |
Рис. 3.2. Процентное соотношение социометрических статусов в группе.
По всем показателям составим общую таблицу:
Таблица 3.8.
|
№ |
Индекс социометрического) статуса ( Ci ) |
Статус |
Тип темперамента |
|
1 |
26 |
Звезда |
Сангвиник |
|
2 |
21 |
низкостатусный |
Флегматик |
|
3 |
47 |
отверженный |
Холерик |
|
4 |
32 |
высокостатусный |
Сангвиник |
|
5 |
21 |
низкостатусный |
Сангвиник |
|
6 |
32 |
Звезда |
Холерик |
|
7 |
58 |
отверженный |
Холерик |
|
8 |
63 |
отверженный |
Холерик |
|
9 |
16 |
низкостатусный |
Флегматик |
|
10 |
16 |
низкостатусный |
Сангвиник |
|
11 |
21 |
среднестатусный |
Сангвиник |
|
12 |
16 |
среднестатусный |
Флегматик |
|
13 |
26 |
среднестатусный |
Меланхолик |
|
14 |
21 |
среднестатусный |
Сангвиник |
|
15 |
32 |
высокостатусный |
Сангвиник |
|
16 |
68 |
отверженный |
Меланхолик |
|
17 |
21 |
низкостатусный |
Сангвиник |
|
18 |
32 |
среднестатусный |
Сангвиник |
|
19 |
26 |
Звезда |
Сангвиник |
|
20 |
37 |
низкостатусный |
Меланхолик |
Больше по теме:
Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна
И первоначальная теория фрустрации-агрессии, и теория посылов к агрессии Берковица трактуют агрессию как инстинктивную потребность, которая может быть ослаблена посредством агрессивного поведения. Зильманн (Zillmann, 1983a) утверждал, что ...
Человек как субъект познания
Жизнедеятельность человека предполагает активное исследование объективных закономерностей окружающей действительности. Познание мира, построение образа этого мира необходимы для полноценной ориентации в нем, для достижения человеком собс ...
Онтогинез мотивационной структуры
человека.
Как указывает А. Н. Леонтьев, потребности ребенка удовлетворяются взрослым безотносительно к продуктивности собственной (в основном игровой) деятельности ребенка. Неудовлетворение биологических потребностей не стимулирует формирование ...

