Из приведенных выше таблиц (3.4 и 3.5) можно выявить социометрический статус каждого члена выборки. Для этого необходимо воспользоваться интерпретацией социометрической методики.
5-6 «+»; 0-1 « - » – Звезды
5-4 «+»; 2-3 « - » – Высокостатусные
4-3 «+»; 3-4 « - » – Среднестатусные
3-2 «+»; 4-5 « - » – Низкостатусные
2-1 «+»; 5-6 « - » – Отверженные
0 «+»; 7-8 « - » – Пренебрегаемые
Таблица 3.6
№ |
Статус |
1 |
Звезда |
2 |
низкостатусный |
3 |
отверженный |
4 |
высокостатусный |
5 |
низкостатусный |
6 |
Звезда |
7 |
отверженный |
8 |
отверженный |
9 |
низкостатусный |
10 |
низкостатусный |
11 |
среднестатусный |
12 |
среднестатусный |
13 |
среднестатусный |
14 |
среднестатусный |
15 |
высокостатусный |
16 |
отверженный |
17 |
низкостатусный |
18 |
среднестатусный |
19 |
Звезда |
20 |
низкостатусный |
Таблица 3.7. Количество человек по каждому статусу
Статус |
кол-во ч. |
Звезды |
3 |
Высокостатусные |
2 |
Среднестатусные |
5 |
Низкостатусные |
6 |
Отверженные |
4 |
Пренебрегаемые |
0 |
Изгои |
0 |
Рис. 3.2. Процентное соотношение социометрических статусов в группе.
По всем показателям составим общую таблицу:
Таблица 3.8.
№ |
Индекс социометрического) статуса ( Ci ) |
Статус |
Тип темперамента |
1 |
26 |
Звезда |
Сангвиник |
2 |
21 |
низкостатусный |
Флегматик |
3 |
47 |
отверженный |
Холерик |
4 |
32 |
высокостатусный |
Сангвиник |
5 |
21 |
низкостатусный |
Сангвиник |
6 |
32 |
Звезда |
Холерик |
7 |
58 |
отверженный |
Холерик |
8 |
63 |
отверженный |
Холерик |
9 |
16 |
низкостатусный |
Флегматик |
10 |
16 |
низкостатусный |
Сангвиник |
11 |
21 |
среднестатусный |
Сангвиник |
12 |
16 |
среднестатусный |
Флегматик |
13 |
26 |
среднестатусный |
Меланхолик |
14 |
21 |
среднестатусный |
Сангвиник |
15 |
32 |
высокостатусный |
Сангвиник |
16 |
68 |
отверженный |
Меланхолик |
17 |
21 |
низкостатусный |
Сангвиник |
18 |
32 |
среднестатусный |
Сангвиник |
19 |
26 |
Звезда |
Сангвиник |
20 |
37 |
низкостатусный |
Меланхолик |
Больше по теме:
Психопрофилактические рекомендации для родителей с целью предупреждения
детской агрессивности
Психопрофилактика агрессивного поведения, как и особых других нарушений начинается с первых дней жизни ребенка, поэтому мы предлагаем профилактику через психологическое просвещение родителей в форме лекций о причинах возникновения, возрас ...
Биография
Карл Густав Юнг родился в Кессвиле, в Швейцарии, в 1875 году. Вырос в Базеле, Швейцария. Единственный сын пастора швейцарской реформаторской церкви, он был глубоко интровертированным ребенком, но прекрасно учился. Он жадно читал, особенно ...
Механизмы волевого поведения
На уровне житейской психологии каждый из нас не затрудняется в определении явлений, относящихся к волевым. К ним мы относим все действия, которые совершаем не по внутреннему побуждению, а по необходимости. Волевыми мы называем действия, ...