Из приведенных выше таблиц (3.4 и 3.5) можно выявить социометрический статус каждого члена выборки. Для этого необходимо воспользоваться интерпретацией социометрической методики.
5-6 «+»; 0-1 « - » – Звезды
5-4 «+»; 2-3 « - » – Высокостатусные
4-3 «+»; 3-4 « - » – Среднестатусные
3-2 «+»; 4-5 « - » – Низкостатусные
2-1 «+»; 5-6 « - » – Отверженные
0 «+»; 7-8 « - » – Пренебрегаемые
Таблица 3.6
№ |
Статус |
1 |
Звезда |
2 |
низкостатусный |
3 |
отверженный |
4 |
высокостатусный |
5 |
низкостатусный |
6 |
Звезда |
7 |
отверженный |
8 |
отверженный |
9 |
низкостатусный |
10 |
низкостатусный |
11 |
среднестатусный |
12 |
среднестатусный |
13 |
среднестатусный |
14 |
среднестатусный |
15 |
высокостатусный |
16 |
отверженный |
17 |
низкостатусный |
18 |
среднестатусный |
19 |
Звезда |
20 |
низкостатусный |
Таблица 3.7. Количество человек по каждому статусу
Статус |
кол-во ч. |
Звезды |
3 |
Высокостатусные |
2 |
Среднестатусные |
5 |
Низкостатусные |
6 |
Отверженные |
4 |
Пренебрегаемые |
0 |
Изгои |
0 |
Рис. 3.2. Процентное соотношение социометрических статусов в группе.
По всем показателям составим общую таблицу:
Таблица 3.8.
№ |
Индекс социометрического) статуса ( Ci ) |
Статус |
Тип темперамента |
1 |
26 |
Звезда |
Сангвиник |
2 |
21 |
низкостатусный |
Флегматик |
3 |
47 |
отверженный |
Холерик |
4 |
32 |
высокостатусный |
Сангвиник |
5 |
21 |
низкостатусный |
Сангвиник |
6 |
32 |
Звезда |
Холерик |
7 |
58 |
отверженный |
Холерик |
8 |
63 |
отверженный |
Холерик |
9 |
16 |
низкостатусный |
Флегматик |
10 |
16 |
низкостатусный |
Сангвиник |
11 |
21 |
среднестатусный |
Сангвиник |
12 |
16 |
среднестатусный |
Флегматик |
13 |
26 |
среднестатусный |
Меланхолик |
14 |
21 |
среднестатусный |
Сангвиник |
15 |
32 |
высокостатусный |
Сангвиник |
16 |
68 |
отверженный |
Меланхолик |
17 |
21 |
низкостатусный |
Сангвиник |
18 |
32 |
среднестатусный |
Сангвиник |
19 |
26 |
Звезда |
Сангвиник |
20 |
37 |
низкостатусный |
Меланхолик |
Больше по теме:
Каббала
Каббала, являющаяся мистическим течением в иудаизме, испытав при своем формировании самое непосредственное влияние неоплатонизма, тем не менее по своим идеалам тяготеет скорее к Аристотелю, нежели к Плотину. Душевная жизнь каббалиста, как ...
Упражнение и приучение
Упражнение - это планомерно организованное выполнение воспитанниками различных действий, практических дел с целью формирования и развития их личности. Приучение - это организация планомерного и регулярного выполнения воспитанниками опред ...
Организация и проведение экспериментального
исследования, анализ его результатов
Констатирующий эксперимент
Как известно, одной из основных задач начальной школы является создание таких условий для формирующейся личности, которые обеспечивали бы оптимальное развитие и удовлетворение потребности в творчестве.
Задачей ...