Организация и проведение экспериментального исследования, анализ его результатов

Другое о психологии » Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника » Организация и проведение экспериментального исследования, анализ его результатов

Страница 1

Констатирующий эксперимент

Как известно, одной из основных задач начальной школы является создание таких условий для формирующейся личности, которые обеспечивали бы оптимальное развитие и удовлетворение потребности в творчестве.

Задачей констатирующего этапа исследования было выявить уровень развития творческих элементов у младших школьников на уроках математики.

Подготовка исследования. На данном этапе исследования были посещены уроки математики в 4 классе средней общеобразовательной школы №6 г. Евпатории, на которых проводилась индивидуальная работа с детьми для формирования вычислительных приёмов в пределах 100 по выявлению уровня знаний младших школьников. Для проведения исследования взята методика «Изучение математического мышления» из учебника «Работа психолога в начальной школе» М.Р.Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева. Для исследования специально подготовлены тестовые бланки с рядами чисел, содержащие математические закономерности. Всего таких рядов предлагается 17. (см Приложение 4)

Проведение исследования. Авторы данной методики предусматривали целью изучения логического мышления, но так как тренинги мышления способствуют развитию творческих способностей, то цель данного исследования:

- выявить уровень развития творческих элементов у младших школьников на уроках математики. Детям предлагается внимательно прочитать каждый ряд чисел и продолжить его таким образом, чтобы сохранилась содержащаяся в данном ряду закономерность. Для этого необходимо вписать еще два числа вместо точек в конце каждого ряда. Перед началом работы рассматривается вместе с детьми несколько примеров:

2 4 6 8 10 12 (14) (16)

10 9 8 7 6 5 (4) (3)

17 27 37 (4) (7)

Эксперимент проводился в групповой форме.

Анализ результатов констатирующего эксперимента. Каждый правильно продолженный ряд оценивался в один бал. Таким образом, максимально возможное количество баллов – 17. Уровень развития творческих элементов оценивался по следующим критериям, которые имеют качественный аспект:

«высокий уровень» - творческие способности учащихся сформированы на хорошем уровне (14-17 баллов); «средний уровень» - творческие способности учащихся сформированы частично (8-13 баллов); «низкий уровень» - творческие способности учащихся не сформированы (1-7 баллов).

В ходе проведения исследования были получены следующие результаты, которые были занесены в таблицу:

Фамилии учеников

Сумма баллов

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1

Аблязизов И.

13

+

2

Гайченя Ю.

12

+

3

Грубая Д.

10

+

4

Дерябина П.

13

+

5

Кот Е.

15

+

6

Лебедев В.

12

+

7

Люсько С.

15

8

Мельник С.

16

+

9

Мороз Н.

15

+

10

Островский Н.

16

+

11

Подоляк С.

15

+

12

Решетило Н.

14

+

13

Самсонова О.

11

+

14

Свичкаренко А.

13

+

15

Скосырских В.

14

+

16

Сухина Ю.

11

+

17

Убрянов С.

14

+

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Задачи развития
Младший подростковый возраст — 10—11 лет. В это время дети в основном уравновешенны, спокойны, они доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки. Это открывает боль ...

Сущность ломброзианства
Все эти идеи удалось синтезировать и развить профессору Ч. Ломброзо, пытавшемуся основать новую науку — уголовную антропологию. В центр своих исследований Ч.Ломброзо поставил преступника, изучению которого, по мнению ученого, его предшест ...

Шизоидный тип
Название "шизоид" обычно приписывается Kretschmer (1921), хотя впервые было употреблено в 1917 г. Эльмигером (цит. по Т.И. Юдину, 1926), но именно благодаря первому оно стало наиболее распространенным для обозначения этого типа ...