Т.е. рассогласование в данных случаях незначительное: при наличии склонности к одной из зависимости, склонность к другой также присутствует и при тенденции к склонности и невысоким уровнем склонности у одних и тех же респондентов.
б) у 4-х респондентов отмечается колебание между невысоким признаками и признаками повышенной склонности в шкалах разных зависимостей; также склонности к разным зависимостям у 1 респондента между признаками тенденции и высокой вероятности.
Здесь мы видим большую разрозненность в ответах респондентов, что ставит под сомнение достоверность данных в связи с такой разницей в ответах.
Таким образом, 10 из 21 (практически половина) респондентов имеет склонность к аддиктивному поведению, также выявлена группа респондентов, характеризующихся пограничным к склонности положении, учитывая к тому же возрастные особенности, и в связи с этим вероятность появления склонностей у тех, кого в данном исследовании они не были выявлены, мы можем заключить, что мы достигли цели нашего исследования: выявили склонность к аддиктивному поведению у молодежи.
Также отметим, что у большинства респондентов (18 человек) наблюдается совпадение уровней склонности, как к алкогольной, так и наркотической зависимостям, т.е. 9 респондентов отмечены полным совпадением в невысоком уровне склонности (отсутствии склонности) к наркотической и алкогольной зависимостям. 9 респондентов имеют совпадения по выявленным уровням склонности к алкогольной и наркотической зависимостям.
Т.е. мы можем сделать вывод о склонности учащейся молодежи к аддиктивному поведению, характеризующейся равной предрасположенностью как в отношении алкогольной, так и наркотической зависимостей.
В связи с этим актуальным является разработка и проведение профилактических работ среди учащейся молодежи.
По результатам исследования была составлена программа профилактики аддиктивного поведения в образовательной среде (в частности, профилактика употребления ПАВ), включающая подробное описание занятий, использующая различные методы групповой работы, направленная на формирование и развитие навыков, предотвращающих употребление психоактивных веществ, на развитие мотивационной сферы учащихся в отношении ЗОЖ.
Больше по теме:
Развитие психофизиологических
функций
В дошкольном периоде развитие психофизиологических функций происходит одновременно по разным направлениям; их социализация носитмножественный и разнокачественный характер. По соотношению двух основных параметров — произвольности и вербаль ...
Спонтанность, простота, естественность
Самоактуализированных людей можно охарактеризовать как достаточно спонтанных в своем поведении и как предельно спонтанных в своей внутренней жизни, в своих мыслях, побуждениях, желаниях и т.п. Они ведут себя просто и естественно, не пытая ...
Методы профилактики и коррекции агрессивного поведения у подростков
Важнейшим условием эффективной социализации и предупреждения становления агрессивных форм поведения является развитие мотивации привязанности, посредством которой ребенок научается желать интереса, внимания и одобрения окружающих, и в пер ...