Таблица 1. Анализ процесса познания.
Формула процесса |
Феноменологическое описание процесса |
Субъективное описание процесса |
С познается/переживается личностью. Прямой “продукт” этого – есть конкретный Э. |
Мария попробовала роупджампинг. Получила конкретные новые ощущения и эмоциональный опыт. |
[oписание отсуствует] |
Конкретный Э оценивается на основе КСЛ . Оценка эта – есть О. |
Эмоциональный опыт, который получила Мария от роупджампинга было чувством свободы и расскованности. Она ощущала себя беззаботной и веселой. |
“Роупджампинг – это кайф! Я словно парью в небесах.” |
Далее, после конкретной оценки устанавливатся конкретная моральмо-социальная норма (У ). |
Так как роупджампинг понравился Марие, она установила что это весьма интересное и приятное времяпровождение. А согласно ее жизненной установке, надо всегда стремиться к вешам интересным и приятным. |
“Блин, если роупджампинг такое клевая вещь, то им следует по чаще заниматься.” |
Только после установления конкретной морально-социальной нормы и активизируется релевантаная, точнее адекватная реакция – Р . |
Адекватной реакцией на подобную морально-социальную норму/убеждение стало решение выполнить повторный прыжок и пропогандирование роупджампинга. |
“Сейчас же пойду и спрыгну еще раз и всем моим подружкам тоже расскажу какая это классная вещь.” |
На Таблице 1. был проиллюстрирован процесс познания. А повторный процесс восприятия, на том же примере, будет выглядеть примерно так (Таблица 2.).Таблица 2. Анализ процесса восприятия.
Формула процесса |
Феноменологическое описание процесса |
Субъективное описание процесса |
С воспринимается личностью и сразу же после калибровки активизируется ассоциативными связями конкретный Э , который и активизирует весь гештальт-концепт, в котором сотоит данный Э . |
Мария исполнила повторный прыжок. Уже знакомые ощущения вновь убедили ее в своей правильности. Ожидаемый эмоциональный опыт реализовался тем самым более укрепив гештальт-концепт и не только на психологическом, но и на морфо-физическом уровне (укрепление релевантных синаптических связей). |
“ Все таки я была права – роупджампинг – это нечто!” |
Больше по теме:
Фазы мыслительного процесса
В развернутом мыслительном процессе, поскольку он всегда направляется на разрешение какой-нибудь задачи можно различить несколько основных этапов или фаз.
Начальной фазой мыслительного процесса является более или менее отчетливое осознан ...
Специфика агрессии в подростковом возрасте
Психические нарушения имеют определенные этапы развития, проходя через которые они достигают наибольшей степени выраженности. Любые психопатологические феномены, синдромы включают начальные проявления, развернутую стадию, этап завершения, ...
Примеры дезорганизации УИС
Мы приводим только такие примеры различных видов патологий организации, которые свойственны УИС[16].
I. Патологии лидерства.
а) Чрезмерный контроль. Руководитель пытается контролировать деятельность подчиненных и активно вмешивается в и ...