Таблица 1. Анализ процесса познания.
Формула процесса |
Феноменологическое описание процесса |
Субъективное описание процесса |
С познается/переживается личностью. Прямой “продукт” этого – есть конкретный Э. |
Мария попробовала роупджампинг. Получила конкретные новые ощущения и эмоциональный опыт. |
[oписание отсуствует] |
Конкретный Э оценивается на основе КСЛ . Оценка эта – есть О. |
Эмоциональный опыт, который получила Мария от роупджампинга было чувством свободы и расскованности. Она ощущала себя беззаботной и веселой. |
“Роупджампинг – это кайф! Я словно парью в небесах.” |
Далее, после конкретной оценки устанавливатся конкретная моральмо-социальная норма (У ). |
Так как роупджампинг понравился Марие, она установила что это весьма интересное и приятное времяпровождение. А согласно ее жизненной установке, надо всегда стремиться к вешам интересным и приятным. |
“Блин, если роупджампинг такое клевая вещь, то им следует по чаще заниматься.” |
Только после установления конкретной морально-социальной нормы и активизируется релевантаная, точнее адекватная реакция – Р . |
Адекватной реакцией на подобную морально-социальную норму/убеждение стало решение выполнить повторный прыжок и пропогандирование роупджампинга. |
“Сейчас же пойду и спрыгну еще раз и всем моим подружкам тоже расскажу какая это классная вещь.” |
На Таблице 1. был проиллюстрирован процесс познания. А повторный процесс восприятия, на том же примере, будет выглядеть примерно так (Таблица 2.).Таблица 2. Анализ процесса восприятия.
Формула процесса |
Феноменологическое описание процесса |
Субъективное описание процесса |
С воспринимается личностью и сразу же после калибровки активизируется ассоциативными связями конкретный Э , который и активизирует весь гештальт-концепт, в котором сотоит данный Э . |
Мария исполнила повторный прыжок. Уже знакомые ощущения вновь убедили ее в своей правильности. Ожидаемый эмоциональный опыт реализовался тем самым более укрепив гештальт-концепт и не только на психологическом, но и на морфо-физическом уровне (укрепление релевантных синаптических связей). |
“ Все таки я была права – роупджампинг – это нечто!” |
Больше по теме:
Особенности личности руководителя
Руководитель – это лицо, осуществляющее установление, регулирование и выполнение организационно-правовых отношений в рабочем коллективе [2]. Он обладает формально регламентированными правами и обязанностями, а также представляет группу (к ...
База и методы исследования
Исследование проводилось на базе детского сада № 119 г. Иркутска. Количество испытуемых составило 27 человек, среди них мальчиков -- 15, девочек -- 12. Исследование по выявлению агрессивного поведения у детей проводилось в несколько этапо ...
Взгляды Б.Ф. Скиннера – основоположника бихевиоризма
Бе́ррес Фре́дерик Ски́ннер (англ. Burrhus Frederic Skinner; 20 марта 1904 - 18 августа 1990) - американский психолог и писатель. Скиннер признавал, что в начале пути на него оказали сильное влияние идеи английского ученого ...