Методы стимулирования

Другое о психологии » Психология » Методы стимулирования

Страница 2

Под закономерностью понимаются необходимые и устойчивые связи и отношения между дидактическими явлениями. Закономерность отвечает на вопрос, что установлено. Принцип отвечает на вопрос, как закономерность может быть реализована на практике. Дидактические принципы определяют содержание, формы и методы учебной работы в соответствии с целями воспитания и закономерностями обучения.

Реализация принципов обучения разрабатывается в теории обучения. В современной дидактике широко известны теории проблемного обучения и др.

С учетом закономерностей, принципов обучения, а также содержания образования, избираются те или иные конкретные формы обучения. Если формы - это способы организации обучения, то методы - это способы взаимодействия с обучаемыми. Метод включает в себя определенную последовательность приемов. Иными словами, прием - это органическая деталь метода.

Таким образом, теория, методы и приемы обучения реализуют закономерности и принципы дидактики. При этом средства обучения - визуальные, звукотехнические, кинематические и др. - являются

своеобразным языком дидактики.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Психические состояния
В психологии наиболее распространенным является представление о состояниях как относительно устойчивых психических явлениях, имеющих начало, течение и конец, т. е. динамических образованиях. Общепринятым является и мнение о состояниях как ...

Ощущение
Ощущение – это познавательный психический процесс, отражение отдельных признаков и свойств предметов, явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств. Ощущение – предпосылка для создания образов, их познания. Ощущение – это, во-п ...

Сознание как философско-научная проблема
Выше, описывая феномен человека, мы указали на фундаментальную характеристику способа бытия человека - его осознанность. Человек - существо сознательное. Сознание составляет неотъемлемый атрибут человеческого способа жизни. Специфика с ...