Упражнение и приучение

Другое о психологии » Психология » Упражнение и приучение

Страница 3

Проверка правильности решения проблемы включает в себя сопоставление цели, условий задачи и полученного результата. Большое значение имеет анализ всего пути проблемного поиска. Необходимо как бы вернуться назад и еще раз посмотреть, нет ли других более четких и ясных формулировок проблемы, более рациональных способов ее решения. Особенно важно провести анализ ошибок и уяснить суть и причины неправильных предположений и гипотез. Все это позволяет не только проверить правильность решения конкретной проблемы, но и получить ценный осмысленный опыт и знания, которые и есть главное приобретение обучаемого.

Обучение с помощью продуктивных методов принято называть проблемным обучением. В свете сказанного выше о продуктивных методах можно отметить следующие достоинства проблемного обучения:

1) проблемное обучение учит мыслить логично, научно, творчески;

2) проблемное обучение учит самостоятельному творческому поиску нужных знаний;

3) проблемное обучение учит преодолевать встречающиеся затруднения;

4) проблемное обучение делает учебный материал более доказательным;

5) проблемное обучение делает усвоение учебного материала более основательным и прочным;

6) проблемное обучение способствует превращению знаний в убеждения;

7) проблемное обучение вызывает положительное эмоциональное отношение к учению;

8) проблемное обучение формирует и развивает познавательные интересы;

9) проблемное обучение формирует творческую личность.

Уточним, что продуктивные методы не универсальны, не всякая учебная информация содержит в себе противоречие и представляет собой учебную проблему. Такой учебный материал следует давать репродуктивными методами. Создать проблемную ситуацию на полном незнании невозможно. Чтобы вызвать у учащихся познавательный интерес, необходимо чтобы они уже имели некоторый "стартовый" запас знаний. Создать этот запас можно только с помощью репродуктивных методов.

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме:

Методы изучения агрессивного поведения младших школьников
Тест руки создан американским психологом Э. Вагнером в 1971 г. Стимульный материал представляет собой 9 карточек с изображениями кисти человеческой руки в различных положениях, десятая карточка пустая. ребенок должен сказать, что делает ...

Бессознательное проявление в психике и поведении человека
Наряду с сознательными формами отражения и деятельности для человека характерны и такие, которые находятся как бы за “порогом” сознания. Термины “бессознательное”, “подсознательное”, “неосознанное” часто встречаются в научной и художестве ...

Актуальность проблемы адаптации
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Анализ деятельности различных дошкольных учрежден ...