Коррекция и психологическая помощь при аномальном развитии

Другое о психологии » Аномальное поведение » Коррекция и психологическая помощь при аномальном развитии

Наиболее востребованная сфера деятельности клинического психолога определяется факторами:

рост количества психологических трудностей развития детей, часто встречается возрастная симптоматика связанная с психологическими трудностями в результате несоответствия социально культурных нормативов: школьная не успеваемость, дисадаптация, эмоционально - поведенческие нарушения.

рост физических отклонений и в психической и соматической сферах.

Статистика свидетельствует о том, что к 11 классу не более 10% детей практически здоровы, остальные имеют врожденную либо приобретенную в процессе развития патологию.

фактор роста психической травматизации детей - стиль жизни, ритм жизни, поток информации оказывают негативное влияние на развитие.

проблемы по поводу которых обращаются за помощью, сложность нарушений постепенно нарастает, требуются комплексные меры - работа с семьей психотерапевтов и врачей - педиатров, невропатологов и психиатров, гастроэнтерологов, пульмонологов, кардиологов и педагогов, социальных работников, дефектологов, логопедов.

Консультирование семьи с нормальным ребенком отлично от консультирования семьи с аномальным ребенком. В подавляющем большинстве случаев консультирование семьи с аномальным ребенком носит не добровольный характер, направляется другим специалистом обнаружившим отклонения в развитии. Вначале у семьи нет оптимального сотрудничества с консультантом. В семье есть тревога и страх, который не осознается родителями, семья оказывается эмоционально не готова к консультированию, не готовы принять информацию сообщаемую консультантом, и пытаются скрывать информацию о особенностях поведения и особенностях жизни для смягчения диагноза. У родителей как правило ярко выраженная тенденция прерывания контакта с консультантом, происходит поиск другого специалиста чтобы поставленный диагноз был менее страшным, синдром хождения по кругу врачей, потеря сил и средств и времени. Необходимо психокоррекционное воздействие на родителей.

Задачи группы консультирования семей с детьми с аномальным развитием:

создание психологических условий для адекватного восприятия родителями ситуации связанной с отклонениями в развитии ребенка, формировании готовности к длительной работе по развитию ребенка, коррекции воспитательной работы.

освобождение родителей от чувства вины и стыда, преодоление стрессового состояния семьи, депрессии, создание и поддержание по возможности нормального климата в семье.

Больше по теме:

Содержательные теории мотивации
В отличие от процессных теорий мотивации, содержательные теории направлены не на объяснение выбора поведения, на изучение того, что побуждает действовать человека и что стимулирует его действовать. 1. Теория потребностей Маслоу . А.Масл ...

Что такое образная память
Миллионы лет человек жил в условиях дикой природы. От состояния его сигнальной системы: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния зависела сама жизнь. Ощущение постоянной готовности к опасной ситуации организовало по-своему мышление, реакц ...

Тренировка ритма внимания.
В удобном положении, расслабившись, рассматривайте кисть руки, стараясь почувствовать каждый миллиметр. Смотреть только на кисть (можно моргать). Если внимание пытается "уйти", постарайтесь его вернуть. Во время выполнения упра ...