Характеристика эмпатии в отечественной и зарубежной психологии

Другое о психологии » Анализ формирования эмпатии у студентов » Характеристика эмпатии в отечественной и зарубежной психологии

Страница 3

В структуре понятия «эмпатия» можно увидеть несколько составляющих: сопереживание, сочувствие, симпатия, проницательность, эмоциональная отзывчивость, эстетическое наслаждение, отзывчивость на переживания другого, эмоциональный отклик, сорадование, идентичность чувств, помощь другому, альтруистические мотивы – все эти компоненты наполняются своим содержанием, дополняя при этом эмпатию с различных сторон. Так, можно предположить, что эмпатия, как образование личности, может быть качественно разной у людей и этим оказывать специфическое влияние на профессиональную деятельность, мотивировать ее выбор.

Таким образом, анализ психологической литературы выявляет значительный интерес исследователей к феномену эмпатии и позволяет сформулировать определение эмпатии как качества личности, выражающегося в сочувствии, сопереживании, соучастии, основывающихся на генетически обусловленных способностях вчувствования, эмоциональном отклике другому [12, c.54].

Эмпатия как важная составляющая личности имеет гендерные особенности, обладает как биологической, так и социокультурной детерминацией и возможностью развития.

Эмпатия способствует развитию межличностных отношений и стабилизирует их, позволяет оказывать поддержку партнеру не только в обычных, но и в трудных экстремальных условиях, когда он особенно в ней нуждается. Особенно эти качества соотносятся с требованиями профессиональной и личностной компетенции профессий сферы «человек-человек», к которым относится профессия психолога.

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме:

Младший школьный возраст
Младший школьный возраст (с 6 – 7) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступление в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6 – 7 лет. Школа берет на себя ответственность, через фор ...

Нарушения поведения
Проблема отклонения в поведении – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной и педагогической психологии, педагогике и ч ...

Отличия аналитической психологии и психотерапии Юнга от фрейдовского психоанализа
Принимая во внимание вышеизложенное, можем сделать некоторые выводы насчёт разногласий, возникших между самонадеянным Юнгом и маститым Фрейдом. Главные отличия аналитической психологии и психотерапииЮнга от фрейдовского психоанализа к ...