Не менее трагичной оказалась судьба любви и у нас, при социализме. После непродолжительного увлечения в 20-е годы «свободной любовью» у нас ей была противопоставлена «идейная» и «классовая» любовь. В школах преследовалась юношеская любовь. Устраивали гонения на влюбленных мальчиков и девочек, подвергали осмеянию их чувства, растаптывали первую любовь. Однако, в школе В.А. Сухомлинского не только бережно охраняли такой «хрупкий цветок», как первая юношеская любовь, но и воспитывали культуру чувства и любви, видя в школьниках будущих мужчин и женщин, мужей и жен, отцов и матерей. Однако, до сих пор немало осталось школ, которые не принимают ни юношеской любви, ни сексуального воспитания. Отсюда «воспитание наоборот» нескольких поколений мужчин и женщин, глубоко убежденных в справедливости этого пресловутого «Не должны». Жизнь опровергала это деспотическое кредо, а поэты тысячелетиями воспевали загадочную природу любви. Испокон веков любили всех, независимо от возраста, ранга, звания, достоинств и недостатков.
Больше по теме:
Разнообразие агрессии
Слово агрессия обнаруживается в нашей повседневной речи в бесконечном разнообразии способов его употребления. Мы говорим об “агрессивном ведении дел в бизнесе”, используя это слово как комплимент, и имея в виду дело, в котором приходится ...
Эстетическая теория
В. Оллен и Д. Гринбергер рассматривают вандализм с позиций теории возбуждения, а также экспериментальной эстетики. Эстетическая теория изучает внутренние психологические процессы, присущие самому акту разрушения. Вандализм трактуется как ...
Лечение клептомании
Излечение возможно! Современная психологическая практика уже позволяет во многих случаях надеяться на позитивное решение проблемы. Сейчас наработан огромный опыт в реальной практической помощи людям, страдающих различными навязчивыми сост ...