Алкогольные психозы

Страница 2

Алкогольные бредовые психозы

Алкогольные бредовые психозы представляют собой психозы, основным проявлением которых является бредообразование.

Острый алкогольный параноид (алкогольный бред преследования) развивается на высоте запоя или на фоне похмельного синдрома, характеризуется наличием бреда, содержание которого, как правило, исчерпывается преследованием со стороны окружающих. В ряде случаев бред сопровождается необильными вербальными иллюзиями и галлюцинациями, отдельными делириозными симптомами (зрительными галлюцинациями), возникающими в вечернее и ночное время. В аффективной сфере – растерянность, тревога, страх. Поведение импульсивное (больной может внезапно броситься в бегство, иногда нападает на воображаемых врагов). Продолжительность психоза от нескольких дней до нескольких недель.

Затяжной алкогольный параноид развивается из острого. Исчезает иллюзорный компонент бреда, наступает некоторая его систематизация. Фон настроения тревожно-угнетенный, больной недоверчив, избегает контактов с предполагаемыми недоброжелателями. Алкогольные эксцессы обостряют бредовые переживания.

Алкогольный бред ревности (алкогольная паранойя) возникает почти исключительно у мужчин, как правило, после 40 лет, развивается постепенно. Больной начинает «замечать», что жена относится к нему невнимательно, с неприязнью, проявляет холодность в интимных отношениях, часто уходит из дома, постоянно задерживается. Подозрения о неверности вначале смутные, затем становятся постоянными. Больной начинает утверждать, что жена изменяла ему и раньше, до замужества, что дети родились не от него. Систематизация бреда может сопровождаться вербальными иллюзиями. Больной начинает следить за женой, может применить в отношении нее насильственные действия, довольно часто убийство. Агрессия в отношении мнимого соперника, даже персонифицированного, наблюдается редко. Алкогольный бред ревности принимает хроническое течение с периодическими обострениями.

Алкогольные энцефалопатии

Алкогольные энцефалопатии – вид алкогольных психозов, для которых характерно сочетание психических нарушений с системными неврологическими и соматическими расстройствами, нередко доминирующими в клинической картине заболевания. Алкогольные энцефалопатии развиваются при алкоголизме II–III стадии, чаще в весенние и первые летние месяцы. Условно выделяют острые и хронические формы алкогольных энцефалопатий, к острым относится энцефалопатия Гайе–Вернике, к хроническим – Корсаковский психоз и алкогольный псевдопаралич.

Энцефалопатия Гайе–Вернике является наиболее часто встречающейся формой алкогольных энцефалопатий, развивается постепенно с нарастающей астении, снижается и полностью исчезает аппетит, нарушается ночной сон, появляется головная боль, головокружение, вестибулярные нарушения, расстройства памяти, могут наблюдаться диарея и рвота. Возникающий психоз чаще представлен профессиональным или мусситирующим делирием, реже бредовыми расстройствами. Неврологические расстройства представлены гипертонусом мышц, гиперкинезами, кожной гиперестезией, полинейропатиями различных локализаций, на высоте заболевания появляется паралич глазодвигательных мышц, светобоязнь, нистагм. Вегетативные расстройства: нарушения сердечного ритма, лихорадка центрального генеза, недержание кала и мочи. Через несколько дней после появления первых симптомов заболевания развивается оглушение, переходящее в кому. Длительноcть заболевания 2–3 месяца, без лечения заболевание чаще всего заканчивается смертью.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Семья как важнейший фактор в решении проблемы
Семья, по определению А.Г. Харчева, - это малая социальная группа общества, основанная на супружеском союзе и родственных связях, на совместном ведении общего хозяйства и взаимной моральной ответственности [2, с.256]. Вследствие недоброс ...

Психологические аспекты принятия решений
Понятие “принятие решения” стало популярным в последние годы под сильным влиянием нейрофизиологии. Психологи часто переводили это понятие в область терминологическую, в область понятий, более близких к житейским, чем к научным. Необходи­м ...

Предмет педагогики
Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих ,- передать его следующему поколению. Наука, изучающая закономерности передачи ...