Сравнительный анализ результатов первичного и контрольного исследования

Другое о психологии » Адаптация умственно-отсталых детей » Сравнительный анализ результатов первичного и контрольного исследования

Страница 2

Но если при первичном исследовании 70% учащихся имели высокий уровень враждебности, то контрольное исследование выявило только 50%таких учащихся.

С 69% до 53% снизился уровень физической агрессии. Соответственно количество подростков с высоким уровнем физической агрессии снизилось с пяти человек (50%) до одного (10%). Уровень косвенной агрессии снизился с 48,1% до 41,8%.Причем количество учащихся с высоким уровнем агрессивности снизилось с 20% до 10%.

При первичном исследовании, уровень обиды составлял- 69,8%, при контрольном- 66,3%.

При первичном исследовании шестеро подростков -60% имели высокий уровень обиды, при контрольном исследовании таких подростков было выявлено пятеро-50%.

Уровень вербальной агрессии в группе до эксперимента составлял 55,1%, после эксперимента- 52,3%.

Соответственно количество учащихся с высоким уровнем вербальной агрессии до эксперимента равнялось четырем-40%, после эксперимента только один учащийся показал высокий уровень вербальной агрессии.

Уменьшилось количество подростков с высоким уровнем раздражения.

До эксперимента таких учащихся было четверо – 40%, после эксперимента- двое -20%.

С 40% до 20% уменьшилось количество учащихся с высоким уровнем негативизма.

Все это указывает на то, что в результате проведения формирующего эксперимента уровень враждебности и агрессивности в группе заметно снизился.

Сравнительный анализ уровня школьной мотивации первичного и контрольного исследования

Полигон частот по данному распределению до и после эксперимента /Рисунок №20/.

Рис. 20. Сравнение уровней школьной мотивации

Из сравнительного полигона видно, что уровень школьной мотивации существенно повысился.

Если при первичном обследовании у одного учащегося (03)- 10% наблюдалась явная школьная дезадаптация . 40% учащихся (01, 07, 09, 10) имели низкую школьную мотивацию. 50% подростков (02, 04, 05, 06, 08) проявляли положительное отношение к школе, то при контрольном обследовании получены следующие данные: не выявлено ни одного учащегося с полной школьной дезадаптацией.

У 40% подростков (01, 03, 07, 10) выявлена низкая школьная мотивация, у 20% подростков (06, 08) положительное отношение к школе, а у 40% учащихся (02, 04, 05, 09) выявлена хорошая школьная мотивация.

Уровень школьной мотивации повысился у всех учащихся.

У (02) с положительного отношения к школе до хорошего уровня.

У (03) со школьной дезадаптации до низкого уровня.

У (04, 05) с положительного отношения к школе до хорошего уровня.

У (07) с низкого уровня до положительного отношения к школе.

У (09) с низкого до хорошего уровня.

Таким образом, анализируя полученные данные, выявлено, что формирующий эксперимент оказал большое влияние на повышения уровня школьной мотивации.

Сравнительный анализ социально-психологической адаптации первичного и контрольного исследования

Из полигонов частот, видно, что общий уровень социально-психологической адаптированности вырос с27,2 балла до 33,5 балла, т.е. с низкого уровня вырос почти до среднего.

При первичном исследовании было выявлено только трое учащихся (02, 09, 10)- 30%, имеющих нормальный уровень социально-психологической адаптированности, остальные 70% учащихся имели низкий уровень.

Контрольное исследование показало, что уже пятеро учащихся (02, 04, 06, 09, 10) -50% имеют нормальный уровень социально-психологической адаптированности, т.е. уровень социально-психологической адаптированности повысился на 20%.

Из таблицы видно, что буквально у всех учащихся группы уровень социально-психологической адаптированности повысился.

До проведения формирующего эксперимента только четверо подростков -40% воспринимают себя как личность, 50% таковыми себя не воспринимали.

После проведения формирующего эксперимента уже 70% учащихся воспринимали себя как личность и только 30% таковыми себя не воспринимали.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Предмет юридической психологии, ее задачи и прикладное значение.
Современная психология представляет собой обширную систему знаний о поведении человека и групп людей. Имеющиеся в ее распоряжении психотехнологии позволяют решать многие практические вопросы, в том числе в сфере правоохранительной практик ...

Цели и задачи технологии творчества
Определение учащегося главной действующей фигурой учебно-воспитательного процесса, реализация проблем творческого развития личности требуют разработки педагогических технологий, целью которых является не накопление знаний и умений, а пост ...

Джон Уотсон и его работа
Первым учёным, определённо считавшим себя бихевиористом, был Джон Уотсон, который в 1913 г. опубликовал своего рода манифест под названием «Психология глазами бихевиориста» («Psychology as the Behaviorist Views it»). Уже само название пр ...