Формы работы с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов

Другое о психологии » Адаптация детей-инвалидов в семье » Формы работы с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов

Страница 1

1. Тематические экскурсии

2. Семейные вечера отдыха3. Дискотеки

4. Конкурсы, викторины, беспроигрышные лотереи в развлекательных программах

5. Проведение конкурсов на лучшую мамину выпечку

6. Концерты детей-инвалидов

7. Праздники, посвященные 16-летию детей-инвалидов с вручением памятных подарков, праздничным обедом и развлекательной программой

8. Организация и поддержка обществ семей, воспитывающих детей-инвалидов

9. Установление взаимодействия обществ семей, воспитывающих детей-инвалидов с благотворительными фондами и обществами

10. Организация в рамках спартакиад (зимняя и летняя), соревнований по настольному теннису, мини-футболу, шашкам, шахматам и др.

11. Организация выставок творческих работ детей-инвалидов

12. Праздники первоклассника

13. Благотворительные экологические праздники с участием журналов "Свирель" и "Лазурь"

14. Творческие встречи с писателями и артистами

15. Организация театрализованных представлений, в т.ч. спектаклей с участием детей-инвалидов

16. Разрабатываются и выполняются программы социальной реабилитации детей-инвалидов

17. Созданы и обновляются районные банки данных по детям-инвалидам

Виды помощи детям -инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов

1. Профессиональная ориентация и подготовка.

2. Трудоустройство детей-инвалидов и их родителей.

3. Проведение отдыха и оздоровления детей-инвалидов .

4. Приобретение средств передвижения.

5. Адресная материальная (продовольственная, вещевая, денежная) помощь.

6. Улучшение жилищных условий.

7. Создание структур (кружков, секций), работающих по месту жительства с детьми-инвалидами.

8. Медико-социально-психологическая помощь (бесплатно).

9. Юридические консультации (бесплатно).

10. Приобретение тест-полосок к глюкометрам для детей-инвалидов, заболевших сахарным диабетом.

11. Обслуживание в отделениях помощи семье и детям при ЦСО.

12. Выделение денежных средств для приобретения лекарств.

13. Обеспечение бесплатными билетами на аттракционы, в театры и т.п.

14. Строительство пандусов и поручней возле аптек, поликлиник.

15. Благотворительные обеды в ресторанах "Макдональдс" с развлекательной программой.

Решение проблемы адаптации детей - инвалидов в Челябинской области

ЧОЦСЗ "Семья" совместно с ЧелГУ - Региональным центром образования инвалидов осуществляет "Программу социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих в Челябинской области". Данная программа предусматривает кроме медико-социальной реабилитации и социальную адаптацию детей инвалидов в возрасте от 6 до 15 лет, находящихся в стационарном отделении ЧОЦСЗ "Семья".

Одной из важнейших задач психолого-педагогической службы отделения социальной адаптации Центра "Семья" является выявление детей, отставших от сверстников, для оказания им своевременной помощи, предупреждения неуспеваемости, задержек в развитии. Оно диктуется необходимостью создания адекватных условий обучения и воспитания, поиском средств для преодоления ими трудностей в поведении и взаимоотношениях со средой.

Новизна проводимой работы в Центре заключается в своевременной психологической диагностике личности ребенка-инвалида, а затем последовательном наблюдении за поведением и склонностями ребенка в период его развития, личностно-ориентированном подходе, социальном патронаже с целью последующей интеграции ребенка в систему общественных отношений посредством получения образования в специализированных учреждениях.

Предполагается диагностика личностных, интеллектуальных и поведенческих особенностей и склонностей к определенным видам деятельности ребенка-инвалида с последующим наблюдением в среде обитания с помощью социального патронажа. Организации, таким образом, помощи в развитии и дальнейшем выборе жизненного пути, выборе профессии и учебного заведения. С этой целью предполагается сотрудничество с Региональным центром обучения инвалидов при факультете доступности образования ЧелГУ и другими образовательными учреждениями, занимающимися образованием данной категории населения.

В целом, в задачи отдела социальной адаптации входит следующее:

1. Необходимость отбора и апробации наиболее информативных методик для социальной адаптации детей, испытывающих трудности в обучении и взаимодействии со средой обитания.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Мышление как родовая способность человека
Термин "мышление" знаком каждому из нас. Житейская мудрость отмечает, что каждый человек считает себя умным или достаточно умным. На этот счет существует известная поговорка из разряда психологических: "многие жалуются на ...

Психопрофилактические рекомендации для родителей с целью предупреждения детской агрессивности
Психопрофилактика агрессивного поведения, как и особых других нарушений начинается с первых дней жизни ребенка, поэтому мы предлагаем профилактику через психологическое просвещение родителей в форме лекций о причинах возникновения, возрас ...

Типы отношений между понятиями
Логические операции, позволяющие делать определенные выводы и доказывать какие-то утверждения, основываются, как уже отмечалось ранее, на связях и отношениях разных понятий. Такие связи очень многообразны и на их изучение, в конечном счет ...