Психологической службой Центра проводится также профилактика, диагностика и коррекция нарушений психического развития детей с помощью комплекта предметного и картинного материала "Лилия". В комплект входят методики исследования наглядно-действенных и наглядно-образных форм мышления; вербально-логических форм мышления, речи, зрительного восприятия, счетных операций.
Кроме этого, осуществляется педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития по методике Карповой Г.А. и Артемьевой Т.П.
Проводятся тренинги "Как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье". Эффективность занятий тренингами очевидна, т.к. детям-инвалидам нравится эта форма проведения занятий. После проведения тренинга они рисуют, с помощью рисунка диагностируется самооценка. Последняя, по результатам исследования рисунков, в начале и конце заезда значительно повышается.
Больше по теме:
Особенности психосексуального развития в юношеском возрасте
Юношеская сексуальность и ее конкретные проявления тесно связаны с коммуникативными чертами личности и специфическими нормами специальной среды, субкультуры и т.д. Как субъективные ожидания, так и регулирующие взаимоотношения юношей и дев ...
Аналитическая работа по тексту Л.С. Выготского "Проблема возраста"
В работах Л.С. Выготского рассматривается проблема сознания в аспекте исторического, а также онтогенетического развития (понимавшегося им как качественное изменение психики) с учетом влияния социальных условий жизни и речевого общения меж ...
Анализ результатов исследования
Характеристика группы испытуемых.
Андрей П.: любознательный, общительный, все хочет знать, легко идет на контакт с незнакомыми людьми.
Вероника С.: играет с избранными, общается со всеми, часты конфликты, обида часто перерастает в слезы ...