Анализ результатов контрольного исследования

Другое о психологии » Адаптация умственно-отсталых детей » Анализ результатов контрольного исследования

Страница 2

Рис. 10 Уровень тревожности по тесту Филипса, контрольное обследование

Рис. 11. Уровень тревожности по тесту Филипса, контрольное обследование

Анализ результатов контрольного исследования по опроснику Баса-Дарки

Цель: исследование уровня агрессивности у подростков после коррекционно–развивающей программы. Дата проведения: 27.06.2005.

Уровень враждебности в группе достаточно высокий 10,8 балла. Индекс враждебности высокий, при верхней границе нормы -10 баллов. Согласно полученным данным высокая враждебность проявляется у троих подростков (05, 06, 10)- 30%. Уровень враждебности выше среднего у двух учащихся (01,02)-20% и у 50%учащихся (03, 04, 07, 08, 09) индекс враждебности в норме. Пятеро учащихся (04, 05, 06, 09, 10) -50% испытывают чувство обиды – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством гнева, на весь мир за действительные или мнимые страдания. Эти учащиеся достаточно легко раздражаются, их огорчает судьба, часто гложет зависть, хотя они это и не показывают. Уровень подозрительности в группе средний-57%. Но двое учащихся (05, 10)-20% имеют высокий уровень подозрительности. Они проявляют недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить им вред. Большинство подростков группы думают, что многие люди не любят их (01, 02, 04, 05, 06, 09, 10)-70%. Некоторые держатся настороженно с людьми, которые относятся к ним дружественно (01, 02, 03, 05, 08)-50%. Часть учащихся считает, что многие люди им завидуют (02, 05, 06, 09)-40%. Большинство подростков считает, что у них есть враги, которые хотели бы им навредить (02, 03, 04, 05, 07, 09)-60%. Уровень индекса агрессивности средний-18,3 балла, при норме 17-25б. Пятеро учащихся имеют нормальный уровень индекса агрессивности (01, 02, 05, 06, 07)-50%. Четверо - низкий уровень (03, 04, 08, 09)-40% и один (10)-10% высокий уровень агрессивности. Уровень физической агрессии в группе средний-53%. Подростки не стремятся к использованию физической силы против другого лица. Пятеро учащихся (02, 04, 06, 09, 10)-50% имеют средний уровень физической агрессии, четверо (03, 05, 07, 08)-40% имеют низкий уровень и один (01)-10% высокий. Склонны к раздражению, готовности к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости двое подростков (05, 10). У троих учащихся (01, 06, 07)-30% уровень раздражения средний и у пятерых (02, 03, 04, 08, 09)-50% низкий. Уровень вербальной агрессии в группе – средний 52,3%. Пятеро учащихся имеют средний уровень вербальной агрессии (01, 03, 05, 07, 10)-50% т.е. выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятье, ругань). Четверо - низкий уровень вербальной агрессии. (04, 06, 08, 09)-40% и один (02)- 10% высокий уровень вербальной агрессии. Уровень негативизма в группе – средний – 54%. Уровень негативизма – оппозиционной меры поведения, обычно направленной против авторитета или руководства показали двое подростков (01, 10)-20%. У четверых учащихся (03, 04, 06, 07)-40% средний уровень негативизма и у четверых учащихся (02, 05, 08, 09)- низкий уровень. Таким образом, учитывая, что агрессивность и враждебность являются показателями уровня социальной адаптации, можно сделать вывод, что пятеро учащихся (01, 02, 05, 06, 10)-50% испытывают проблемы в адаптации. Представим полученные данные в виде гистограммы /Рисунок №12/ и диаграммы /Рисунок №13/.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Фазы мыслительного процесса
В развернутом мыслительном процессе, поскольку он всегда направляется на разрешение какой-нибудь задачи можно различить несколько основных этапов или фаз. Начальной фазой мыслительного процесса является более или менее отчетливое осознан ...

Неустойчивый тип
Kraepelin (1915) назвал представителей этого типа безудержными, неустойчивыми. Их безволие отчетливо выступает, когда дело касается учебы, труда, исполнения обязанностей и долга, достижения целей, которые ставят перед ними родные, старшие ...

Культура здоровья: предмет, причины и история возникновения, базовые идеи и принципы
Валеология (от лат. valeo – здравствовать, быть здоровым и греч. logos - слово, наука) – наука о здоровье и качестве жизни. В основе валеологии лежат нормальная физиология, биохимия, генетика, психология, традиционная медицина, современна ...