Анализ результатов контрольного исследования

Другое о психологии » Адаптация умственно-отсталых детей » Анализ результатов контрольного исследования

Страница 3

Рис. 12 Уровень агрессивности по тесту Басса-Дарки, контрольное обследование

Рис. 13 Уровень агрессивности по тесту Басса-Дарки, контрольное обследование

Рис. 12 Уровень враждебности по тесту Басса-Дарки, контрольное обследование

Анализ результатов контрольного исследования уровня школьной мотивации по методике Н.Г. Лускановой

Цель: исследование школьной мотивации у подростков после коррекционно–развивающей программы. Дата проведения: 5.07.2005.

Общий уровень школьной мотивации в группе средний. Четверо подростков (02, 04, 05,09)-40% имеют уровень школьной мотивации выше среднего. Эти учащиеся отличаются наличием познавательных мотивов, стремятся успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они, хотя и не всегда, следуют указаниям учителей, достаточно добросовестны, переживают, если получают плохие оценки. Двое учащихся имеют средний уровень школьной мотивации (06, 08)-20%. Их привлекает школа больше внеурочными сторонами. Они достаточно хорошо чувствуют себя в школе, однако чаще их привлекает дополнительная возможность пообщаться с друзьями. Познавательные мотивы у них сформированы недостаточно, учебный процесс их мало интересует. Четверо (01, 03, 07, 10)-40% имеют низкий уровень школьной мотивации. Они посещают занятия неохотно, испытывают затруднения в учебной деятельности. Таким образом, в мотивационной сфере определенные проблемы в адаптации детей в школьной жизни испытывают (01, 03, 07, 10)-40% подростков. Представим полученные данные в виде полигона частот /Рисунок №14/ и диаграммы /Рисунок №15/.

Рис. 14 Полигон частот уровня школьной мотивации

Рис. 15 Диаграмма уровня школьной мотивации

Анализ уровня контрольного исследования социально-психологической адаптированности по школе К. Роджерса и Р. Даймона

Цель: Проанализировать уровень социально–психологической адаптированности у подростков после коррекционно-развивающей программы. Дата проведения: 12.07.2005.

Общий уровень социально-психологической адаптированности в группе, немного, ниже среднего -33,5%. Один учащийся (02)-10% имеет высокий уровень социально-психологической адаптированности. Четверо (04, 06, 09, 10)-40% имеют нормальный уровень и пятеро (01, 03, 05, 07,08)-50% низкий уровень адаптированности. Как личность себя воспринимают шестеро учащихся (01, 02, 04, 05, 08, 09)-60% и только трое (03, 06, 07)-30% как личность воспринимают себя в недостаточной степени. Восемь подростков (01, 02, 04, 05, 06, 08, 09, 10)-80% адекватно воспринимают других, находятся с ними в достаточно близких отношениях, и только двое учащихся (03, 07)-20% находятся в состоянии конфликта или близкому к этому состоянию с другими. Все учащиеся-100% чувствуют себя достаточно комфортно в школе. Способность к внутреннему контролю своих действий испытывают (02, 04, 05, 06, 09, 10)-60%подростков, регулируют свою деятельность за счет внешнего контроля (01, 07, 08)-30% учащихся и один подросток (03)-10% способен к внутреннему самоконтролю, но предпочитает контроль внешний. Ведущими, лидерами в группе пытаются стать четверо учащихся (01, 02, 04, 10)-40%. Полностью ведомыми являются только четверо учащихся (05, 07, 08, 09)-40%. Двое учащихся (03, 06)-20% стараются замыкаться на самих себе. Самостоятельно пытаются решить свои проблемы пятеро подростков (02, 04, 05, 06, 08)-50%, остальные (01, 03, 07, 09, 10)- 50% стараются «уйти» от жизненных проблем, избежать их. Таким образом, пятеро учащихся группы (01, 03, 05, 07, 08)-50% испытывают проблемы в социально-психологической адаптации. Отобразим полученные результаты при помощи полигона частот /Рисунок №16/ и диаграммы /Рисунок №17/.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Проблема адаптации детей инвалидов в семье
Проблема социальной адаптации детей инвалидов очевидна и актуальна на данном этапе развития нашего общества по нескольким причинам. Именно в последнее время государство сняло покров таинственности с "запретной" темы тяжелого пол ...

Информационная теория эмоций.
Этот подход к проблеме эмоций принадлежит целиком павловскому направлению в изменении высшей нервной деятельности мозга. Павлов, формулируя свою исследовательскую стратегию, утверждал, что, прежде всего, важно понять психологически, а по ...

Функциональная организация работы мозга
Исходная позиция рассмотрения вопроса состоит в следующем. Поскольку психические процессы человека являются сложными функциональными образованиями и не локализованы в определенных участках мозга, а осуществляются при участии сложных комп ...