Анализ результатов первичного исследования адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков

Другое о психологии » Адаптация умственно-отсталых детей » Анализ результатов первичного исследования адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков

Страница 4

Рис. 8 Полигон частот уровня социальной адаптации, первичное обследование

Рис. 9. Уровень социально-психологической адаптации, первичное обследование

Проанализируем полученные результаты. Преобладающее большинство учащихся имеют низкий уровень социально-психологической адаптации -70% (01, 03, 05, 06, 07, 08, 10). Только 30% учащихся (02, 04, 09) более или менее адаптированы к условиям обучения и проживания в специальной коррекционной школе 8 вида. Из сводной таблицы видно, что почти все учащиеся испытывают определенные проблемы в социально-психологической адаптации. 01 – повышен уровень враждебности, низкая школьная мотивация. 02- повышенная тревожность. 03- низкая школьная мотивация. 04- низкий уровень социально-психологической адаптированности. 05- повышенный уровень тревожности, высокий уровень враждебности. 06-повышенный уровень тревожности, высокий уровень враждебности. 07- низкий уровень школьной мотивации. 08- повышенный уровень тревожности. 09- низкий уровень агрессивности, низкий уровень школьной мотивации. 10- высокий уровень агрессивности и враждебности, низкая школьная мотивация. Вывод по первичному исследованию: 70% учащихся, принявших участие в эксперименте испытывают проблемы в социально-психологической адаптации т.е. имеют низкий или ниже среднего уровня социальной адаптации.

Таким образом, первая часть нашей гипотезы, а именно, что в любой группе есть учащиеся, которые испытывают проблемы в социально-психологической адаптации, подтверждается экспериментально. Для подтверждения второй части нашей гипотезы: «С помощью специально организованных занятий можно повысить уровень социально-психологической адаптации», нами была разработана специальная программа коррекционных занятий: «Мир дома моего» и которая была реализована в процессе специально-организованных занятий с учащимися данной группы.

Страницы: 1 2 3 4 

Больше по теме:

Понятие профессионально - психологического отбора
Профессиональный психологический отбор – комплекс мероприятий, позволяющих «принять решение о зачислении кандидатов, которые по результатам психологических испытаний имеют больше шансов для пригодности к последующей деятельности»[1]. Про ...

Внутренняя среда организации
В организации постоянно возникают проблемы, которые могут изменить ее положение, и чтобы все се элементы действовали и были разумно скоординированы, необходимо непрерывное поступление ресурсов. Производственный аппарат изнашивается, техно ...

Валидность эксперимента и валидность выводов
В целом о валидности эксперимента говорят, подразумевая все формы экспериментального контроля, направленного на обеспечение всех видов валидности. Результаты валидного эксперимента могут служить основанием достоверного вывода, если в цело ...