Анализ результатов первичного исследования адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков

Другое о психологии » Адаптация умственно-отсталых детей » Анализ результатов первичного исследования адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков

Страница 2

Рис. 2. Уровень тревожности по тесту Филлипса, первичное обследование

Рис. 3. Уровень тревожности по тесту Филлипса, первичное обследование

Таким образом, как следует из анализа факторов тревожности учащихся, практически все учащиеся группы испытывают те или иные проблемы. Практически у всех учащихся выражен тот или иной фактор тревожности, но так как тревожность является одним из показателем социальной адаптации учащихся, то можно утверждать, что все учащиеся данной группы испытывают определенные проблемы в социальной адаптации, а у трех учащихся эти проблемы выражены довольно ярко.

Анализ результатов первичного исследования по опроснику Басса-Дарки

Цель: исследование уровня агрессивности. Дата проведения: 22.04.2005г. Проанализируем данные полученные при использовании опросника.

Прежде всего, обращает на себя внимание высокий уровень враждебности в группе – 11 б., при верхней границе нормы 10 баллов. Согласно полученным данным высокая враждебность наблюдается у семерых учащихся ( 01, 02, 03, 05, 06, 07, 10 ) – 70% и только у троих учащихся ( 04, 08, 09 ) -30% индекс враждебности в норме. Шестеро учащихся ( 01, 02, 03, 04, 05, 07 ) – 60% испытывают чувство обиды, зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания. Эти учащиеся достаточно легко раздражаются и их огорчает судьба, часто гложет зависть, хотя они это не показывают. Почти у каждого есть люди, которых они ненавидят. Уровень подозрительности в группе низкий, только у одного учащегося (02) наблюдается высокий уровень подозрительности. Этот учащийся думает, что многие люди не любят его, с людьми держится настороженно. Часть учащихся считает, что многие люди им завидуют (05, 06, 09) - 30%. Некоторые учащиеся считают, что у них есть враги, которые хотели бы им навредить. Уровень индекса агрессивности средний – 19,7 балла, при норме (17 -25 б.) Однако четыре учащихся имеют высокий индекс агрессивности (01, 02, 05, 10 ) – 40%, двое (04, 06 ) -20% нормальный и четверо ( 04, 06, 08, 09 ) – 40% низкий уровень индекса агрессивности. Уровень физической агрессивности в группе выше среднего (69%). В целом ребята не всегда стремятся к использованию физической силы, против других лиц. Но пятеро учащихся имеют высокий уровень физической агрессии ( 01, 02, 04, 05, 10) – 50%, один средний (03) -10% и четверо (06, 07, 08, 09) низкий уровень физической агрессии. Склонны к раздражению, готовности к проявлению вспыльчивости, резкости, четверо учащихся (02, 05, 07, 10) – 40%, у одного (01) -10% средний, у пятерых (03, 04, 06, 08, 09) -50% уровень раздражения низкий. Уровень вербальной агрессии в группе средний. Однако у четверых учащихся (01, 02, 05, 10)-40% наблюдается высокий уровень вербальной агрессии, т.е. выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы, ругань). Четверо учащихся имеют низкий уровень вербальной агрессии (03, 06, 08, 09) -40% и двое средний (04, 07) – 20%. Уровень негативизма в группе низкий. Но четверо учащихся показали высокий уровень негативизма – оппозиционной меры поведения, обычно направленный против авторитета или руководства, (02, 04, 05, 10) -40%. У пятерых учащихся (03, 06, 07, 08, 09) – 50% низкий уровень негативизма и у одного (01)- средний. Таким образом, учитывая, что агрессивность и враждебность являются показателями уровня социальной адаптированности, можно сделать вывод, что семеро учащихся (01, 02, 03,05, 06, 07, 10) -70% испытывают серьезные проблемы в социально–психологической адаптации. Построим гистограмму /Рисунок №4/ и диаграмму /Рисунок №5/.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Конфликты и корни соперничества между братьями и сестрами
Отношения между однополыми детьми, обнаружила также, что между сестрами конфликты возникают чаще, чем между братьями, возможно, потому, что их отношения отличаются большей эмоциональностью. Близкие отношения порождают конфликт. За неболь ...

Bиды вoпpocoв и иx пpeдпocылки
Вопросы можно классифицировать по разным основаниям. Рассмотрим основные виды вопросов. 1. По способу запроса неизвестного различают уточняющие и восполняющие вопросы. Вопросы, в которых информацию требуется уточнить, называются уточняющ ...

Значение системы «раннего вмешательства» для повышения качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья
Практическое применение междисциплинарного знания, создание на государственном уровне в странах Запада системы «раннего вмешательства» характеризует одно из успешно развивающихся направлений деятельности ученых и педагогов последней четве ...