Методики изучения уровня психологической готовности студента

Другое о психологии » Адаптация студентов к обучению в высшем учебном заведении » Методики изучения уровня психологической готовности студента

Страница 1

Задачей данных методик является выявление уровня психологических знаний и умений студентов применять эти знания на практике, т.е. насколько у студентов сформирован уровень познавательной и мотивационной готовности, какой вид мотивов является доминирующим при выборе профессии педагога, насколько им интересна педагогическая деятельность в целом.

Составляющими педагогической готовности к педагогической деятельности:

1. Ценностно-смысловой блок психологической готовности — направлен на определение наличия в ценностно-мотивационной сфере студента психологических образований, делающих педагогическую деятельность личностно значимо и вызывающей интерес.

2. Блок оценки уровня психологической компетентности — выявляет уровень психологических знаний в сферах, значимых для будущей деятельности (психология личности, межличностное взаимодействие, психология профдеятельности и др.).

3. Блок оценки уровня психологической культуры — определение того, насколько у человека сформированы навыки и привычки самоорганизации, саморегуляции, межличностного взаимодействия, на основе психологических знаний.

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРАКТИЧЕСКИМИ ЖИЗНЕННЫМИ СИТУАЦИЯМИ:

Мудрость характеризует человека, принимающего наиболее оптимальные решения в различных жизненных ситуациях. Ниже приведены подобные ситуации. Какое решение выбрали бы вы (выберите один из вариантов ответа):

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

1. Нравственное развитие личности в зрелом возрасте в первую очередь определяется

а) самим человеком;

б) семейным воспитанием;

в) воздействием культуры;

г) воздействием средств массовой информации;

д) влиянием школы и других социальных институтов.

2. Изменяя в своем характере какую-либо черту, человек

а) влияет и на другие черты;

б) не влияет на другие черты;

в) влияет и на другие черты по желанию;

г) изменяется вся личность;

д) практически ничего в личности не меняется.

3. Стержень личности человека определяется

а)генотипом;

б) воспитанием;

в) самообразованием;

г) ближайшим окружением;

д) обществом.

МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

4. При возникновении конфликта с вашим другом наиболее благоприятным исходом будет:

а) погашение конфликта любыми средствами;

б) уход от предмета конфликта;

в) разрешение конфликта на основе интересов двух сторон;

г) приглашение специалиста для разрешения конфликта;

д) сделать вид, что нет никаких проблем.

5. Ничто так не помогает общению, как

а) уверенность в предмете обсуждения;

б) умение красиво говорить;

в) предыдущий опыт общения с данным человеком;

г) понимание и принятие позиции собеседника;

д) отсутствие волнения.

6. Искренним можно считать того человека, который

а) вежливо улыбается;

б) слова и невербальные средства не противоречивы;

в) умело использует жесты при изложении своей позиции;

г) не проявляет излишней любознательности;

д) внимательно слушает.

ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7. Успешная профессиональная деятельность невозможна, если

а) мало платят;

б) человек не получает удовлетворения от своей работы;

в) приходится работать в плохом коллективе;

г) нет уважительного отношения со стороны руководства;

д) нет поддержки творческим начинаниям.

8. Профессионал — этот тот, кто

а) достигнув высокого уровня работы, учит других;

б) признан руководством;

в) имеет диплом, подтверждающий квалификацию, и стаж работы не менее 2-х лет;

г) получает высокую зарплату;

д) достигнув мастерства, все равно совершенствует свою работу.

9. В основе выбора человека должны лежать прежде всего:

а) задатки;

б) способности и интересы;

в) реальные возможности поступления в вуз;

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Фрейд versus Достоевский
Известно, что Фрейд читал и перечитывал Достоевского, называл его роман «Братья Карамазовы» величайшим произведениеммировой литературы. Место Достоевского, по его мнению, рядом с Шекспиром. Но был особый акцент в его отношении к Достоевск ...

Анализ результатов первичного исследования адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков
Анализ результатов первичного исследования по методике Филлипса Цель: исследование уровня школьной тревожности. Дата проведения: 15.04.2005г. В эксперименте приняло участие 10 учащихся 8класса Стародубской специальной общеобразовательной ...

Организация и проведение исследования агрессивного поведения
В исследовании участвовало 85 человек МОУ «Булдеевская ООШ» Цивильского района ЧР. Из них 30 лиц мужского пола и 55 человек женского пола. В ходе проведения исследования, были использованы следующие методики и тесты: 1. Методика диагност ...