Для успеха адаптации необходимо точно диагностировать социально-психологический климат, корпоративную культуру данного социального окружения, подбирать персонал, который может успешно вписаться в данные условия.
Созданные условия приема сотрудников на большинстве исследованных предприятий позволяют нанимать адаптивных сотрудников, которые, в свою очередь, формируют положительный социально-психологический климат и корпоративную культуру.
Проведенные исследования по адаптации работников кафе «Пончо» выявили следующие закономерности:
- преобладание неформальных отношений в среде работников;
- даже при отсутствии формализованный процедур, регламентирующих деятельность наставников, существуют обязательно неформальные наставники: мастера, члены бригады, являющиеся обычно неформальными лидерами;
- среди причин, негативно влияющих на процесс адаптации, называются плохая организация труда и низкая заработная плата;
- нехватка высококвалифицированных управленцев среднего звена;
- период адаптации работников составляет один месяц.
Нами проведено анкетирование методов адаптации при помощи которых работники стали ощущать себя членами коллектива кафе «Пончо».
Исследование было проведено среди 15 человек, которые имеют различный статус в организации, возраст, образование.
Для исследования была составлена анкета. Вопросы анкеты представлены в Приложении 3.
Собранная с помощью анкетирования информация нуждается далее в специальном анализе с помощью количественной и качественной обработки.
Результаты анкетирования:
1. На вопрос «Нравится ли Вам Ваша работа?» ответили:
а) очень нравится - 11,72%;
б) пожалуй, нравится - 68,52%;
в) работа мне безразлична - 19,13%.
2. На вопрос «Хотели бы Вы перейти на другую работу?» ответили:
а) да- 31,48%;
б) нет -39,5%;
в) не знаю - 30,86%.
3. На вопрос «Когда Вы пришли в первый день в эту организацию, что для Вас было самым трудным?» ответили:
а) общение с новым коллективом -19,13%;
б) общение с администратором кафе - 9,25%;
в) привыкание к новому рабочему месту - 69,13%.
4. На вопрос «В первые дни работы Вам объяснили общие требования к работе?» ответили:
а) да-93,82%;
б) нет-6,17%.
5. На вопрос «Кто Вам помог освоить новые должностные обязанности?» ответили:
а) Администратор кафе - 19%;
б) члены коллектива - 75,3%;
в) никто не помогал - 7,4%.
6. На вопрос «Сколько по времени Вы осваивались с новыми должностными обязанностями?» ответили:
а) до 1 месяца-82,71%;
б) до 3 месяцев - 14,81%;
в) более полугода - 1,2%.
7. На вопрос «Вам было трудно привыкнуть к новому рабочему месту?» ответили:
а) да- 18,51%;
б) нет-82,71%.
8. На вопрос «В первые месяцы работы что для вас имело наибольшее значение?» ответили:
а) влиться в коллектив - 41,97%;
б) эффективно работать - 41,35%;
в) слышать одобрение руководства - 8,64%;
г) свой вариант ответа - большинство респондентов в этом варианте указали: «заработная плата» - 6,17%.
9. На вопрос «Если в первые месяцы работы у Вас возникала проблема, то к кому Вы обращались?» ответили:
а) к администратору кафе - 35,18%;
б) к вашему начальству - 35,18%;
в) к сотруднику коллектива - 14,81%;
г) ни к кому- 1,23%.
10.На вопрос «Ваше мнение об организации изменилось после того, как Вы начали в ней работать?» ответили:
а) да, в лучшую сторону - 10,49%;
б) да, в худшую сторону - 37,65%;
в)нет, не изменилось - 50%.
11.На вопрос «Насколько хорошо, по Вашему мнению, организована ваша работа?» ответили:
а) по-моему, наша работа организована очень хорошо - 5,5%;
б) в общем неплохо, хотя есть возможность улучшения - 48,14%;
в) трудно сказать - 24,07%;
г) работа организована неудовлетворительно, много времени расходуется впустую - 20,98%.
12. На вопрос «Как Вы считаете, какова причина увольнения сотрудников с предприятия?» ответили:
а) сложный психологический климат - 13,58%;
б) плохая организация труда - 10,49%;
в) заработная плата - 72,83%;
г) свой вариант - 3,08%.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что наиболее успешными методами адаптации работников на предприятии являются:
- планирование адаптации персонала. В данном случае на предприятии работает система подбора и расстановки кадров. Существует система обучение персонала;
- контроль адаптации персонала. На предприятии проводятся с работниками беседы, консультации, анкетирование по социально-экономическим вопросам;
- мотивация адаптации персонала. В этом направлении нужно делать упор с психологических методов на экономические методы, так как большинство работников уходят с предприятия не удовлетворенные размерами заработной платы;
- организация адаптации персонала. В этом направлении проводится с работниками учеба 2 раза в неделю по 1 часу, за молодым работником закрепляется наставник, вновь прибывшие работники выполняют общественные обязанности.
Больше по теме:
Темперамент в структуре характера
Природной основой характера является темперамент, выражающий тип высшей нервной деятельности. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или неуравновешенность поведения, большую подвижность или инертность, повыш ...
Психологические функции
Вскоре после того, как Юнг сформулировал концепцию экстраверсии и интроверсии, он пришел к выводу, что с помощью этой пары противоположных ориентаций невозможно достаточно полно объяснить все различия в отношении людей к миру. Поэтому он ...
Взаимосвязь темперамента и социометрического статуса
На основе проведенных исследований темперамента и социометрического статуса можно проверить наличие взаимосвязи между ними.
Результаты теста-опросника Айзенка показали, что в классе:
Сангвиников – 10 или 50%
Холериков – 4 или 20%
Флег ...