Методы адаптации человека к организационному окружению

Другое о психологии » Адаптация людей в коллективе » Методы адаптации человека к организационному окружению

Страница 4

С помощью факторного анализа определим главные факторы благоприятного микроклимата.

Фактор чувства «мы» — включает в себя влияние атмосферы коллектива на работу; уважение и заботу, помощь и поддержку коллектива, атмосферу доверия в нем. Он влияет на формирование микроклимата сильнее других, но проявляется только в условиях взаимного доверия, единого понимания, честности. Недоверие и подозрение противоречат ему.

Фактор административной власти раскрывается через грубость начальства в общении с подчиненными, помощь руководства и коллектива в трудных ситуациях. Необходимо отметить, что, если сотрудник впал в немилость начальства, ему, как правило, меньше помогают не только сверху, но и его коллеги.

В третий фактор входят приход на работу в плохом настроении и половой состав коллектива. Поскольку тон задает первый признак, его можно назвать фактором плохого настроения. Причины его возникновения кроются в нетрудовой сфере. Значимость данного фактора выявляет существенную зависимость микроклимата от настроения каждого работника, причем признаки плохого настроения усиливаются в чисто женских или чисто мужских коллективах.

Следовательно, правильная организация работы кафе «Пончо», зависит от компетентности руководства. Руководитель должен знать сильные стороны каждого работника и использовать их в своей работе.

Анализ методов адаптации новичков кафе «Пончо»

Адаптация в кафе «Пончо» представляет собой следующий процесс: вхождения и закрепления человека в организации, процесс обучения специфическому типу поведения индивида и имеет две составляющих этого явления:

- профессиональную адаптацию, которая представляет собой становление профессионала в определенной должности, в определенной профессии;

- социальную адаптацию в данной профессиональной группе, определенной профессиональной страте.

Сама адаптация представляет собой социальную технологию, то есть строгую последовательность определенных действии, нацеленных на достижение определенного результата.

Адаптация как социальная технология имеет пять составляющих частей:

- профессиональная адаптация, которая представляет собой процесс закрепления трудовых Навыков, формирования стойкого положительного отношения к данной профессии;

- психофизиологическая адаптация, являющаяся процессом «привыкания» работника к организации, к бытовым условиям его работы на определенном предприятии;

- организационная, которую можно дефинировать как процесс привыкания к специфическим организационным процедурам, к способу организации труда в специфических условиях;

- экономическая адаптация, представляющая собой процесс "вживания" в условия оплаты труда, в систему мотивирования и стимулировании, на предприятии;

- социальная адаптация, которая является процессом вхождения в соответствующую социальную среду, в определенное социально-психологическое окружение.

Одним из важных условий прохождения успешной адаптации является адаптивность работников в кафе «Пончо». Под адаптивностью обычно понимают наличие некоторых индивидуальных характеристик, позволяющих личности наиболее быстро и адекватно разрешать проблемные ситуации, нормализуя свое взаимодействие со средой. Традиционно адаптивные качества трактуются в контексте черт личности или же в контексте эффективного поведения и навыков. Здесь рассматриваются личностные диспозиции, установки, черты характера, а также навыки взаимодействия со средой и стратегии поведения.

Считается, что адаптивные качества относительны: приспособления, полезные в одних условиях, становятся бесполезными или даже вредными в других. В контексте социально-психологической адаптации относительность адаптивных качеств проявляется наиболее ярко и может определяться особенностями адаптивных процессов, протекающих с разных условиях, а также отражать специфику взаимодействия с социальной средой на разных уровнях.

Важную роль для воспитания адаптивной личности играют такие черты характера, как; высокие коммуникативные способности, эмоциональный интеллект. Данные качества позволяют быстро идентифицировать особенности социально-психологического климата на предприятии. Социально-психологический климат является основой формирования корпоративной культуры. Проведенные исследования позволили выявить некоторые существенные отличия в корпоративной культуре служащих,специалистов и рабочих. Кроме того, существуют незначительные колебания в корпоративной культуре в различных структурных подразделениях. Если корпоративную культуру служащих формируют первые лица организации, то организационная культура - синих воротничков, определяется неформальными лидерами.

В качестве неформальных лидеров выступают наиболее адаптивные работники с высоким уровнем коммуникативных способностей, эмоционального и социального интеллекта, работающие долгое время на предприятии. Эти люди определяют основные неформальные, неписаные правила поведения в данном социально - психологическом окружении. От их влияния зависит процесс адаптации других сотрудников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме:

Разнообразие агрессии
Слово агрессия обнаруживается в нашей повседневной речи в бесконечном разнообразии способов его употребления. Мы говорим об “агрессивном ведении дел в бизнесе”, используя это слово как комплимент, и имея в виду дело, в котором приходится ...

Сущность понятия в логике
Итак, как стало понятно из вышесказанного, понятие отличается от слов, обыденных представлений об определениях. Чтобы охарактеризовать сущность понятия в логике необходимо найти различия между понятием и всем остальным. Первое, что отлич ...

Социальные технологии профилактики бродяжничества и беспризорности
Общество всегда прилагало достаточно усилий в борьбе с нежелательными формами человеческого поведения в целях сохранения порядка и стабильности. Совокупность средств и методов воздействия общества на нежелательные формы отклоняющегося пов ...