Исследование взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии в подростковом возрасте

Другое о психологии » Агрессия и способность к прогнозированию в подростковом возрасте » Исследование взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии в подростковом возрасте

Страница 5

В данном случае, при сопоставлении всех полученных эмпирических значений c критерия Пирсона (для низкого, среднего и высокого уровней способности к прогнозированию) с табличным (теоретическим) мы приняли гипотезу на 1%-ом уровне значимости для высокого, среднего и низкого уровней способности к прогнозированию.

Это значит, что показатели вербальной агрессии у подростков с высоким, средним и низким уровнем способности к прогнозированию распределяются неравномерно.

Если проанализировать данные таблицы 2.13., можно сделать вывод, что подростки с высоким уровнем способности к прогнозированию в 64,3% случаев показали низкий уровень вербальной агрессии; подростки со средним уровнем способности к прогнозированию показали 61,3 % средней вербальной агрессии. Испытуемые с низким уровнем способности к прогнозированию в 64,5 % случаев имеют высокие показатели вербальной агрессии. Значит, мы можем утверждать, что чем выше уровень способности к прогнозированию, тем ниже уровень вербальной агрессии.

Таблица 2.14.

Расчет критерия c для изучения особенностей связи низкого, среднего и высокого уровней способности к прогнозированию с косвенной агрессией

Уровень способности к прогнозированию

Уровень косвенной агрессии

¦э

¦т

¦э-¦т

(¦э-¦т)

(¦э-¦т) /¦т

 

Высокий

Низкий

18

9,33

8,67

75,17

8,06

Средний

6

9,33

-3,33

11,09

1,19

Высокий

4

9,33

-5,33

28,41

3,04

Суммы

28

28

0

c =12,29

Средний

Низкий

5

10,33

-5,33

28,41

2,75

Средний

20

10,33

9,67

93,51

9,05

Высокий

6

10,33

-4,33

18,75

1,81

Суммы

31

31

0

c =13,61

Низкий

Низкий

1

10,33

-9,33

87,05

8,43

Средний

8

10,33

-2,33

5,43

0,53

Высокий

22

10,33

11,67

136,19

13,18

Суммы

31

31

0

c =22,14

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Больше по теме:

Анализ подходов к научению Толмена и Уотсона
Дж. Уотсон (1878 - 1958) критиковал психологию за субъективизм и практическую бесполезность, и предложил свою программу исследований. Философской основой бихевиоризма стали позитивизм и прагматизм, психологической - работы Павлова, Бехте ...

Онтогенез материнской сферы
Филиппова Г.Г. (2002) выделяет шесть этапов развития материнской сферы в онтогенезе: 1. Этап взаимодействия с собственной матерью в раннем онтогенезе. Этот этап включает пренатальный период и продолжается на всех онтогенетических этапах ...

Характеристика программы, методов и методик исследования адаптационных возможностей умственно-отсталых подростков
Целью исследования является изучение, коррекция и развитие адаптационных возможностей подростков в коррекционной школе - интернате 8-го вида. Объект исследования: адаптационные возможности умственно отсталых подростков школы-интерната 8-г ...