Реализуя данную воспитательную задачу, необходимо использовать такие методы воспитания как метод убеждения и метод упражнения. Метод упражнения – это такого рода воздействие, которое обеспечивает реальные практические действия ребенка, воплощающие его внутреннее отношение, которое как бы материализует отношение, делая его видимым для другого. Метод убеждения выступает в виде суждений, аргументаций педагога, сообщения об общепринятом в культуре, диалога педагога с детьми, раскрытия внутреннего скрытого смысла происшедшего, дискуссии, совета.
Нельзя забывать и о таких методах как метод поощрения и метод наказания. Поощрение организуется одобрением, похвалой, материальном предметом, благодарностью, присвоением звания. Наказание организуется аналогично, у него те же виды, меняется лишь оценочный вектор. Перечислим аналогичные виды: неодобрение, замечание, лишение удовольствий, выговор, исключение из системы общения либо из группы. Данные методы являются наиболее эффективными в решении выбранной воспитательной задачи.
Реализовать воспитательную задачу мне помогли материалы нескольких сказок: The three little pigs, Цветок Справедливости (В.Ерошенко).
В процессе нравственного воспитания учащихся большая роль принадлежит этическим беседам. Этическую беседу следует проводить систематически, желательно во внеурочное время. При проведении этических бесед мы учитывали, что моральные нормы и правила имеют слишком сложный и многоплановый характер и их нельзя раскрыть сразу в полном объеме. Мы считаем, что целесообразнее беседовать с детьми по конкретным вопросам. Все беседы на моральные темы должны строиться на живом и убедительном материале, в роле данного материала и выступали сказки.
С педагогической точки зрения такая беседа должна быть содержательным и глубоко эмоциональным уроком нравственности, обогащающим моральные знания учащихся и стимулирующим их к положительным поступкам и действиям.
Больше по теме:
Различия житейской и научной психологии
Существование житейской психологии ставит вопрос о ее взаимоотношениях с научной психологией. Этот вопрос, помимо академического интереса, имеет и практический смысл. Объективно наша жизнь пронизана психологическими связями и отношениями ...
Стороны конфликта
В любом социальном конфликте, будь то межличностный или межгосударственный конфликт, основными действующими лицами являются люди. Они могут выступать в конфликте как частные лица (семейный конфликт), как официальные лица (конфликт по верт ...
Жизнь и деятельность Ч. Ломброзо
В общественном сознании криминальная антропология довольно прочно ассоциируется с именем Чезаре Ломброзо (1836—1909). Слава этого ученого вполне заслуженна — его научные выводы основываются на изучении 383 черепов умерших, 3839 черепов жи ...

