Агрессивное поведение детей

Другое о психологии » Агрессивное поведение детей

Довольно часто дети, находящиеся на границе между детством и взрослостью, имеют заниженную самооценку, что выражается в болезненном восприятии критики от окружающих, обвинении себя во многих неудачах, в боязни браться за новое сложное задание, плохой успеваемости в школе. Такие дети, как правило, чаще других подвергаются манипуляциям со стороны взрослых. Кроме того, чтобы вырасти в собственных глазах, подростки любят покритиковать других, что часто приводит к межличностным конфликтам, а то и к дракам.

Психолого–педагогическая работа с детьми, находящимися на границе между детством и взрослостью всегда являлась весьма непростой деятельностью педагога, который должен выступать и в роли учителя (в нашем случае учителя английского языка), и в роли психолога. Данная тема является и будет являться актуальной, так как дети взрослеют, переживают массу изменений, к которым не были подготовлены психологически.

Наша задача – помочь преодолеть возникающие трудности, подсказать, если нужен совет, быть добрым другом и мудрым наставником.

Г.С. Салливан утверждает, что низкая самооценка, это следствие определённых неблагоприятных переживаний, которые препятствуют реализации конъюнктивного побуждения, иными словами ребёнку трудно найти в себе силы выказать расположение к другому человеку [15; 158]. Такое состояние ребёнка приводит к развитию “комплекса неполноценности”, а на фоне “комплекса неполноценности” в процессе интеллектуализации может формироваться “комплекс превосходства” [17; 123]. Таким образом, имеют место детские неврозы различного характера [18; 254]. Высокая тревожность у детей, находящихся в стадии перехода от детства к юношеству, может привести к формированию защитного механизма “комплекса Иона” [16; 205], который будет препятствовать актуализации личности. Снижение уровня тревожности, предупреждение нежелательного поведения можно добиться, работая с каждым ребенком индивидуально и в группах, например в школьном классе, используя определенные методики и средства.

Данный вопрос, который мы осветим в нашей курсовой работе, изучен с разных позиций. Но нельзя заявить, что на него можно легко найти ответ. Человек индивидуален, не только из-за определенного генотипа, но и из-за личного опыта, характера, персональных мнений, суждений и убеждений, выстраивающихся в зависимости от общества, окружающего его. Поэтому, выбирая методику, было необходимо сначала познакомиться с группой ребят, которой нам предстоит помочь, изучить каждого индивидуально и выбрать наиболее подходящую методику.

Для того, чтобы помочь преодолеть все трудности переходного возраста, а именно повысить уровень их самооценки, помочь обрести чувство душевного комфорта, успешнее учиться, быстро адаптироваться в подростковом обществе (классе) и системе учебной деятельности, мы, в течение психолого–педагогической практики будем использовать один из самых сильных приемов – сказки, ведь именно сказки содержат в себе весь нравственный опыт, накопленный поколениями, передающийся из уст в уста. Только с помощью сказки мы сможем добиться необходимого нравственного душевного отклика (переживания героям, жалость или чувство радости за персонажей), уравновесить детскую психику и помочь ребятам преодолеть подростковый кризис.

Больше по теме:

Методики коррекционной работы с детьми-аффектиками
Воспитатель объясняет ребенку цель рисования страхов как способ избавиться от них. Затем ребенку дается задание нарисовать первый, идущий по индивидуальному списку страх. Как только ребенок нарисовал первый страх воспитатель дает задание ...

Архетипы
Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов (буквально, «первичных моделей», греческое αρχετυπον от ...

Выдающийся перебежчик
Работы Фрейда, несмотря на их дискуссионный характер, вызвали желание у группы ведущих ученых того времени поработать вместе с ним в Вене. Некоторые из этих ученых со временем отошли от психоанализа и психоаналитической психотерапии, чтоб ...