"Психические модели" гиповесомости в многосуточных экспериментах

Другое о психологии » "Психические модели" гиповесомости в многосуточных экспериментах

Страница 3

22.00 Немного «беспокоит» голова. Сидеть в кресле значительно легче, чем в предыдущем эксперименте, не ощущаю давления кресла .

ВТОРЫЕ СУТКИ

7.00 Голова немного «тупая», немного устал. Спал неглубоко, часто просыпался от необычной обстановки и новых внутренних ощущений. Вес тот же - очень легкий .

11.30 То же. Периодическое поташнивание. После питья воды поташнивание исчезло.

12.20 Чувство тяжести в голове, кажется, от шапочки с датчиками. Настроение очень хорошее. Головная боль очень незначительная. Аппетит отличный.

17.20 Жалоб нет. В кресле сидеть очень легко. При ходьбе ощущение «парения в воздухе». При каждом вдохе в положении стоя кажется, что слегка отрываешься от пола.

19.25 Вес тела 5-6 кг стал еще более каким-то моим. В кресле еще легче сидеть. При ходьбе неустойчивость возросла: покачивания тела в стороны и вперед - назад. Очень заметно это стало сегодня вечером. Настроение хорошее, аппетит тоже.

23.00 Самочувствие нормальное, голова не болит, не тошнит. Легкость тела та же.

ТРЕТЬИ СУТКИ

7.00 Сон был спокойным. Уснул через 5-7 мин. Спал лучше, чем в предыдущую ночь, без сновидений, не просыпался. После сна ощущение свежести. При следовании в туалет «заносит» в стороны, небольшое головокружение, поташнивание. Голова «вроде в тумане». Аппетит отличный, вкусовые ощущения как всегда.

9.00 Такой же легкий. Кресла под собой не чувствую. Беспокоит головокружение. Поташнивание не проходит и усиливается с 8 час.

18.00 Около 12.00 была головная боль, с 16.30 уменьшилась, а сейчас исчезла полностью. Такой же легкий.

23.00 Вес очень небольшой. При ходьбе неуверенность и сильное покачивание еще большие, чем вчера. Головной боли, поташнивания нет.

ЧЕТВЕРТЫЕ СУТКИ

7.00 Спал лучше, чем в первую ночь, но хуже, чем в предыдущую. Были сновидения. Вначале снилось, что играл с товарищами в футбол, потом бежал за мячом, оттолкнулся от земли и очень плавно улетел. Подлетел к дереву, взялся рукой за ветку, ближе к его верхушке, и так, невесомый, находился рядом с веткой и смотрел, как продолжается футбольная игра. Утром после сна походка неуверенная, небольшое головокружение. Головная боль возникает при мышечном напряжении.

Объективно: сутуловатость при стоянии, при ходьбе отводит нога в стороны, покачивается.

11.35 Введение в гипноз, «возвращение» прежнего веса тела, выведение из гипнотического состояния.

12.00 Ощущение большой тяжести во всем теле, появилась какая-то «общая дрожь», головная боль, небольшое головокружение.

14.00 Ноги очень тяжелые, сильно давит кресло, трудно держать голову: ее тянет вниз. Рука такая тяжелая, что кажется легко может пробить стенку. Ходить тяжело. Голова не болит.

18.30 Легкое поташнивание, небольшое головокружение, общая усталость. Руки и ноги очень тяжелые.

22.00 То же. Тяжесть рук и ног сохраняется.

ПЯТЫЕ СУТКИ

8.00 Вечером после душа уснуть сразу не мог - было очень жарко. Уснул только спустя 20-30 мин. Голова и руки перед сном были тяжелыми.

Утром проснулся бодрым, с ощущением свежести, отдыха. Сон был спокойный. Жалоб нет, настроение хорошее, тяжести в теле нет.

Совершенно аналогичные ощущения при переживании пониженной весомости тела наблюдались в длительных экспериментах и у остальных испытуемых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Больше по теме:

Аристотель о государстве
Аристотель в своём творчестве предпринял попытку всесторонней разработки науки о политике. Политика как наука у него тесно связана с этикой. Научное понимание политики предполагает, по Аристо­телю, развитые представления о нравственности ...

Биография
Карл Густав Юнг родился в Кессвиле, в Швейцарии, в 1875 году. Вырос в Базеле, Швейцария. Единственный сын пастора швейцарской реформаторской церкви, он был глубоко интровертированным ребенком, но прекрасно учился. Он жадно читал, особенно ...

Убеждение
Реализацию целей воспитания и образования называют педагогическим процессом. Систему воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и учащихся, именуют методом воспитания либо методом обучения ...