Выявление доминирующего инстинкта

Страница 3

В бессознании школьников господствующая роль принадлежит дигнитофильному, исследовательскому, доминантному инстинктам. Здесь следует объяснить причину доминирования дигнитофильного инстинкта, следующие за ним второй и третий уже были затронуты и получили объяснение. Испытуемые учащиеся 16-17 лет оправданно проявляют нетерпимость к любым формам унижения и ущемления своих прав, ценят прямоту в общении и защиты чести и гордости. Альтруистический и генофильный инстинкт также были выявлены в бессознании школьников, несмотря на их слабое проявление.

Следует отметить еще два немаловажных момента:

1) Большинству испытуемых характерен смешенный тип личности и конкретный единственный доминирующий инстинкт выявлен лишь у небольшой части опрошенных.

2) В данном исследовании неуместно жесткое обобщение при определении доминирующего инстинкта и типа личности.

В заключении изложения проведенного исследования хочется добавить следующее: как бы жизнь и воспитание не подавляли доминирующий инстинкт, он продолжает воздействовать через вытекающие из него фундаментальные установки. Более того, в случае подавления доминирующего инстинкта он из неосознанной сферы еще сильнее влияет на выбор. Доминирующему инстинкту соответствуют определенный темперамент, конструкция тела, лево- и правополушарное доминирование, преимущественная выраженность того или иного профиля интеллекта. Реализация доминирующего инстинкта в жизненном плане, образе жизни, в профессии, в отношении к себе и другим приносит удовлетворенность, гармоничность, адаптированность, здоровье.

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме:

Выводы
К настоящему времени различными авторами предложено множество определений агрессии, ни одно из которых не может быть признано исчерпывающим и общеупотребительным. Таким образом, до сих пор нет четкого определения понятия «агрессия». Изве ...

Поисковый прогноз
Программа помощи детям с личностными и поведенческими проблемами. Одним из важнейших проявлений развития ребенка является усвоение им требований общества и развитие психологических качеств, необходимых для функционирования как общественн ...

Дальнейшие шаги по пути, открытому Л. С. Выготским
Первый шаг был сделан уже в конце 30-х годов психологами Харьковской школы (А. Н. Леонтьев, А. В.Запорожец, П. И. Зинченко, П Я. Гальперин, Л. И. Божович и др.). Они показали, что в основе развития обобщений лежит не общение языкового тип ...