Информационная теория эмоций.

Природа чувств и эмоций » Информационная теория эмоций.

Страница 2

Теория получила свое название из-за центрации на отдельных эмоциях, которые понимаются как отличающиеся переживательно- мотивационные процессы. Эта теория имеет в своей основе 5 ключевых допущений:

1)

десять фундаментальных эмоций (см. раздел 5) образуют основную мотивационную систему человеческого существования;

2)

каждая фундаментальная эмоция обладает уникальными мотивационными и феноменологическими свойствами;

3)

фундаментальные эмоции (радость, печаль, гнев и стыд) ведут к различным внутренним переживаниям и различным внешним выражениям этих переживаний;

4)

эмоции взаимодействуют между собой: одна эмоция может активировать, усилить или ослабить другую;

5)

эмоциональные процессы взаимодействуют с побуждениями и гомеостатическими, перцептивными, когнитивными и моторными процессами и оказывают на них влияние.

Теория дифференциальных эмоций представляет собой эмоциональные процессы как систему, так как они взаимосвязаны и динамически и относительно стабильными способами.

По этой теории эмоции обладают множеством причин. Взаимоотношения субъекта с окружающей средой могут вызвать такие эмоции:

1)

восприятие, следующее за стимуляцией, являющейся производным от избирательной активности рецептора или чувствительного органа;

2)

восприятие окружающей среды (ориентировочный рефлекс);

3)

спонтанное восприятие, или активность, присущая воспринимающей системе.

Индивидуальные процессы могут активировать такие эмоции:

1)

память;

2)

воображение;

3)

образное и предвосхищающее мышление;

4)

проприоцептивные импульсы от пантомимической или другой двигательной активности;

5)

эндокринная деятельность, воздействующая на нервный или мышечный механизм эмоции.

В теории дифференциальных эмоций мимика и обратная связь от мимической активности играют чрезвычайно важную роль в эмоциональном процессе и в эмоциональной регуляции.

Таким образом, эмоции возникают, как результат изменений в нервной системе, и эти изменения могут быть обусловлены как внутренними, так и внешними событиями.

Феноменология эмоций: методы изучения эмоционального переживания.

Для получения самоотчетов об эмоциональных переживаниях используются некоторые списки определений или шкалы, которые, как правило, предназначены для студенческого возраста.

Шкала дифференциальных эмоций – инструмент самоотчета, созданный для оценки выражения индивидом фундаментальных эмоций или комплексов эмоций.

Шкала – список общеупотребляемых определений, которые стандартизированы и переводят индивидуальное описание эмоционального переживания в отдельные категории эмоций.

С помощью этой шкалы можно оценивать целый ряд эмоций человека. Изменение в инструкции позволило использовать тот же самый набор шкал для оценки эмоциональных переживаний. Эта модификация шкалы была обозначена как вторая шкала дифференциальных эмоций.

Цель первой шкалы – оценить по пятипунктной шкале интенсивности степень точности, с которой каждое слово описывает то, что субъект чувствует в настоящее время.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Характеристика адаптации
В теории и практике управления персоналом, менеджмента в разделе, посвященном адаптации персонала, она рассматривается как самостоятельный элемент. Естественно, что во многом данная точка зрения оправдана при сегментации процессов, происх ...

Характеристики возрастных эпох по Д.Б. Эльконину
I. Эпоха раннего детства (до 3-х лет). Младенчество (до 1 года). Младенец живет в специфической социальной ситуации развития полной беспомощности и единственным средством, опосредующим все его проявления, является взрослый. Именно мать в ...

Исследование актуальной ситуации развития ребенка
Таким образом, если родители когда-то столкнулись с трудностями при отделении от своей семьи, для поддержания эмоционального баланса они будут склонны культивировать зависимость в собственном ребенке. Развитие его индивидуальности может т ...